МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Факультет: Дошкольной педагогики и психологии.
 Заочное отделение.
 Контрольная работа
 на тему: «Игра дошкольника»
 Вариант №2
 Выполнила студентка
 заоч. отд. 206 гр.
 Бодрова Ирина
 Проверила: Лисина В.Р.
 МОСКВА 2009
  Вопрос №1
 «Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К.Крупская
 ИГРА – основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал « Через игровую деятельность и движение ребенок учится и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как определяет развитие.» Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством временем. Дети – творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких –то иных целей , чем играть.
 Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым , жизни радостным и крепки
 Виды игр.
 Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.
 Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы.
 Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.
 Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.
 Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими.
 При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы:
 помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;
 помочь сделать нужную для игры постройку;
 воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
 Основные приёмы руководства:
 внесение новой игрушки (младший дошкольный возраст);
 внесение игровых материалов (младший дошкольный возраст);
 советы, вопросы (старший дошкольный возраст);
 непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст);
 Роль игрового материала и игрушек:
 Как показывает изучение игр, использование детьми материала (игрушек и т. п.) с возрастом значительно видоизменяется. Дети раннего возраста и 3-4 лет большую часть времени в ходе игры тратят на материал и различные операции с ним. Так, в игре двухлетних детей это занимает до 90 % времени. Материал для них - исходный пункт игры.
 У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры.
 Назначение материала в игре видоизменяется: он становится не только средством для выполнения различных операций, но и опорой для сюжетных игр.
 Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей.
 Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности.  ............