Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет»
 Кафедра прикладной физики, астрономии и технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ
  
 Художественная обработка соломки
Выполнила: студентка 2 курса 1 группы
 психолого-педагогического факультета
 отделения ПиМНО
 Фирсова Людмила Александровна
 Руководитель: доц. кафедры прикладной
 физики, астрономии и технологии
 Чернышева Елена Ивановна
Воронеж 2010
 
  Содержание
 Введение
 Глава 1. Общие представления о соломке и способах ее обработки
 1.1 История плетения
 1.2 Заготовка соломы
 1.3 Этапы обработки соломки
 1.4 Оборудование
 1.5 Инструктаж по технике безопасности
 Глава 2. Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»
 2.1 Организация учебного процесса
 2.2 Цели и задачи обучения
 2.3 Организация образовательного процесса
 2.4 План-конспект занятий
 Заключение
 Список использованной литературы
  
 
  Введение
 В последние годы уделяется большое внимание изучению различных видов народного декоративно – прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой местных растительных материалов – лозы, бересты, рогозы и соломки.    
 В крестьянских семьях приемы традиционного ремесла передавались из рук в руки, от старших – к детям в процессе непосредственного наблюдения и показа. В настоящее время в условиях городской или сельской цивилизации такая преемственность прервалась. Сохранить традиции, восстановить недостающее звено в цепи преемственности ремесленного и художественного опыта в какой – то мере помогут методические рекомендации, поэтому крайнее важно обеспечить методическими рекомендациями по работе с соломкой учреждения дополнительного образования детей.
 Использование соломы злаковых растений для аппликации и плетения различных предметов обихода относится к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Только с культивированием злаков пшеницы, ячменя, ржи образовался источник сырья - солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельцев. Этот материал не требовал от крестьянина каких – либо дополнительных затрат на заготовку или приобретение. После уборки урожая и обмолота зерна солома всегда была в достатке.
 В наше время успешно работают предприятия, которые выпускают так называемый соломит – теплоизоляционный материал, представляющий собой щиты из прессованной и прошитой проволокой соломы.
 Художественные работы из соломки близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании младших школьников.
 Объект – художественная обработка соломки.
 Предмет – художественная обработка соломки на уроках технологии в начальных классах.
 Цель курсовой работы – изучить технологию обработки соломки и возможность работы с данным материалом на уроках технологии в начальной школе.
 Задачи:
 1. Изучить историю художественной обработки соломки.
 2. Рассмотреть способы заготовки соломы.
 3.  ............