Часть полного текста документа:МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им Н. П. Огарева Экономический факультет. Кафедра экономической теории. Макроэкономический анализ тема: "Стабилизация и управление государственным долгом России" Выполнили студенты 2 курса группы 206: Качанова Е., Резакова Н., Щёголев А. Проверила: заведующая кафедрой экономической теории, д. э. н. Кормишкина Л. А. Саранск, 1999г. План: 1. Государственный долг. Теоретический аспект. 2. Государственный долг: валютная структура и размер. 2.1. Проблемы внешней задолженности России. 2.2. Наследие СССР и суверенный долг России. 3. Стабилизация и управление государственным долгом России. 3.1. Реструктуризация внешней задолженности России: теория и практика. 3.2. Конверсионные операции как механизм снижения долгового давления России. Заключение. Список используемой литературы. 1. Государственный долг. Теоретический аспект. Проблема обслуживания суверенного долга России привлекла пристальное внимание экономистов и политиков сравнительно недавно. Финансовый кризис, в результате которого российское государство оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. При решении проблемы государственного долга необходимо активно использовать теоретические наработки в этой области. Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг. Внутренний долг-это долг государства своему населению. В соответствии с законом РФ государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных правительством РФ. Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны. Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Обычно в государственном долге видят две опасности: банкротство нации и переложение долгового бремени на будущие поколения. Может ли большой государственный долг каким-то образом привести к банкротству правительства? Конечно же, нет. Во-первых, нужно отметить, что нет ни каких причин, которые заставляли бы сокращать государственный долг, не говоря уже о необходимости его полной ликвидации. Правительство всего лишь рефинансирует свой долг, то есть продает новые облигации и использует выручку для выплаты держателем погашаемых облигаций. ............ |