ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» В Г. МУРМАНСКЕ
 ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
 Курс Iз № зачетной книжки ________
 Специальность ОЭФ
 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 по дисциплине КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
 ___________________________________________________________________
 на тему «ГНОСЕОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
 ____________________________________________________________
 студента ______________________________
 фамилия, имя, отчество
 Адрес _____________________________________________________________
 Место работы и занимаемая должность _________________________________
 _____________________________________________________________
 Дата регистрации работы _______________________
Мурманск - 2005
  Гносеология и естествознание
  
 Гносеология – наука о познании.
 Естествознание – наука о явлениях и законах природы.
 Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
 Вопрос №1. Объективность естественнонаучного знания и проблема обоснования его истинности.
 Вопрос №2. Роль гипотез в развитии науки.
 Вопрос №3. Эмпирический и теоретический уровни в естествознании.
 
  №1. Несмотря на индивидуальность решения научных задач, можно назвать вполне определенные правила научного познания действительности:
 - ничего не принимать за истинное, что не представляется ясным и отчетливым;
 - трудные вопросы делить на столько частей, сколько нужно для их разрешения; начинать исследование с самых простых и удобных для познания вещей и восходить постепенно к познанию трудных и сложных;
 - останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание, чтобы быть уверенным, что ничего не упущено.
 Многие авторитетные ученые видят важную роль именно естественнонаучных знаний, естественных наук в познании действительности.
 Среди ученых всегда возникал и возникает вопрос: в какой мере можно доверять научным результатам, т.е. вопрос о достоверности научных результатов и качестве работы ученого. Приходится констатировать, что научная продукция на своем пути к истине переполнена ошибочными результатами Ошибочными не в том объективном смысле, что некоторые утверждения и представления со временем дополняются, уточняются и уступают место новым и что все естественно – научные экспериментальные результаты сопровождаются вполне определенной абсолютной ошибкой, а в гораздо более простом смысле, когда ошибочные формулы, неверные доказательства, несоответствие фундаментальным законам естествознания и т.п. приводят к неправильным результатам.
 Для проверки качества научной продукции проводится ее контроль: экспертиза, рецензирование и оппонирование. Каждый из данных видов контроля направлен на определение достоверности научных результатов. В качестве примера приведем цифры, характеризующие эффективность контроля предлагаемых патентуемых материалов. В результате экспертизы 208975 заявок на изобретения, поданных в Национальный совет изобретений США, выявлено, что всего лишь 8615 (около 4%) из них не противоречило здравому смыслу, а реализовано только 106 (менее 0,05%) заявок.  ............