Часть полного текста документа:ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Тема 1. Методы исследования и оценки состояния здоровья детей и подростков Тема 2. Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков Тема 3. Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях Тема 4. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях. Тема 5. Диагностика готовности детей к обучению в школе Тема 6. Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе Тема 1. Методы исследования и оценки состояния здоровья детей и подростков Практическая значимость темы: По данным ВОЗ (1990) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды. При изучении влияния различных факторов важно определить их комплексы воздействия, а также выяснить каким образом при их комбинации модифицируется влияние каждого фактора. Интегральным результатом воздействия окружающей среды на детское население является уровень и качество здоровья детей. Врач педиатр должен уметь определить эти два показателя, определить состояние здоровья ДиП. Цель занятия: 1. Усвоить определение понятия, здоровья населения и здоровья индивидуума. 2. Изучить факторы, формирующие здоровье детей и подростков. 3. Ознакомиться с показателями здоровья. 4. Освоить методы медицинского контроля за состоянием здоровья ДиП. 5. Усвоить критерии и группы здоровья. 6. Научиться комплексной оценки состояния здоровья ДиП Вопросы теории 1. Определение понятия "здоровье" по ВОЗ. 2. Критерии оценки состояния здоровья индивидуума. 3. Факторы, формирующие здоровье ДиП. 4. Показатели, характеризующие состояние здоровья. 5. Группы здоровья. 6. Организация и порядок проведения медосмотров а) периодичность мед. осмотров б) этапы мед. осмотров в) объем мед. исследований 7. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Практические навыки Студент должен уметь определять группу здоровья и проводить комплексную оценку состояния здоровья ДиП. Литература 1. Гигиена детей и подростков под ред. В. Н. Кардатенко - М. - Медицина - 1980 - с. 41-115 2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене ДиП - под ред. В. Н. Кардашенко - М., Медицина - 1983 - С. 7-51 Задание на самоподготовку 1. На основании литературы и приведенного учебного материала изучитьфакторы, формирующие здоровье ДиП, критерии и группы здоровья. 2. Освоить мед. контроль за состоянием здоровья ДиП. Овладеть методикой комплексной оценки состояния здоровья. Учебный материал для самоподготовки 1. Показатели оценки состояния здоровья, факторы формирования здоровья детей и подростков. Здоровье является критерием --------- взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. Поэтому, для гигиенистов наиболее близким по духу является определение здоровья, принятое Уставом ВОЗ "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой, а также отсутствием в нем болезней и физических дефектов". ............ |