БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 Факультет: Механизации сельского хозяйства
  Кафедра: Т и А
 Специальность: Автомобили и АХ
  
 РЕФЕРАТ
 Газобаллонное оборудование пятого поколения
  Содержание
  
 Введение
 1 Системы ГБО
 2 Пятое поколение ГБО
 Заключение
 Библиографический список
  Введение
 В 30-е годы 19 века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а уже в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор работающий на смеси воздуха и газа, а бензиновый двигатель появился лишь два десятилетия спустя и газ, как возможный вариант моторного топлива был забыт на долгое время. Лишь спустя 100 лет были сделаны попытки его использования в газогенераторных двигателях – газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.
 Использование газа вместо бензина не является вынужденной мерой, наоборот, газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в разы меньше. В выхлопе газового двигателя, в отличие от бензинового, нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. Газовые и бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов, но опасность для человека представляют лишь продукты их окисления. 
 Бензиновый двигатель выбрасывает легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а двигатель работающий на газе – метан, наиболее устойчивый к окислению среди углеводородов и, следовательно, менее опасный. В двигателе внутреннего сгорания газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень, двигает шатунный механизм и выбрасывается их цилиндра. Здесь важную роль играет детонация (распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе). 
 Антидетонационная способность топлива определяется его октановым числом – чем оно выше, тем лучше топливо. Газ имеет октановое число равное 105, что недостижимо для доступных марок бензина. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Масляная пленка, несмываемая жидким топливом, дольше держится на металлических поверхностях и газ, практически не вызывает коррозии металла. 
  1 Системы ГБО
 Все конструкции газовых систем питания можно условно разбить на пять поколений: 
 1. Первое поколение ГБО
 Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.
 Различают 2 вида оборудования 1 поколения: 
 • Вакуумное - для карбюраторных автомобилей без катализатора. 
 • Электронное - для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора. 
 Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: 
 в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
 • двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт;
 • двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт. 
 В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю.  ............