Содержание
 Ведение
 Глава 1. Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М М Пришвина
 1. 1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе
 1. 2 Формирование познавательного интереса учащихся на уроках чтения
 Глава 2. Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития познавательного интереса
 2. 1 Значение познавательного интереса для младших школьников при изучении произведений М. Пришвина
 Заключение
 Список литературы
 Приложения
  Введение
 Актуальность данной темы нам видится в том, что на уроках чтения должна осуществляться планомерная работа по формированию познавательных интересов у учащихся начальных классов. И этому могут способствовать уроки знакомства, чтения и анализа произведений М. Пришвина.
 Произведения М. Пришвина способствуют развитию определенных качеств личности ребенка, но для этого необходимо создавать условия. Отсюда следует, что
 Проблема: выявить, как влияет чтение произведений М. Пришвина на формирование познавательного интереса школьников.
 Объект исследования: учебно – воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
 Предмет исследования: формирование познавательных интересов через чтение произведений М. Пришвина.
 Гипотеза состоит в том, что, если младшие школьники будут читать произведения М. Пришвина, то это будет способствовать формированию познавательного интереса.
 Цель: рассмотреть, как влияют произведения М. Пришвина на формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения
 Задачи исследования:
 1. Проанализировать научно - методическую и педагогическую литературу, с целью выявления условий формирования познавательного интереса у младших школьников;
 2. Раскрыть сущность формирования познавательного интереса у младших школьников;
 3. При прохождении педагогической практики разрабатывать конспекты по чтению, памятки по чтению.
 Методы исследования:
 1. Теоретический анализ педагогичной и научно - методической литературы связанной с темой нашего исследования;
 2. Наблюдение;
 Теоретическая значимость нашего исследования, состоит в систематизированном обобщении знаний по проблеме исследования.
 Практическая значимость состоит в том, что материалы, приведенные в работе, могут быть полезны, как учителям начальных классов, так и студентам педагогического училища в период прохождения педагогической практики.
 Этапы исследования:
 1. Подготовительный, в ходе, которого был проведен анализ педагогической, научно-методической литературы по исследуемой теме, выявлены теоретические основы разрабатываемой проблемы;
 2. Исследовательский, в ходе, которого изучен материал по формированию познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения через произведения М. Пришвина у учителей начальных классов.
 3. Практический, в ходе, которого разрабатывались конспекты уроков по чтению, памятки по чтению.
  Глава 1. Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина
 Все дети любят читать и слушать чтение. Но уроки чтения не являются для школьников любимыми. Ведь любимые для многих — трудная математика, русский язык с его упражнениями, для других — физкультура, рисование. Лишь несколько учеников в классе поставят на первое место уроки чтения.  ............