| Часть полного текста документа:Министерство образования и науки Российской Федерации Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского Госуниверситета Кафедра психологии образования Левченко А.В. студент 3-го курса физико-математического факультета группы ф31 специальность: "физика" Формирование познавательной деятельности младших школьников Курсовая работа
 
 
 Научный руководитель: доцент Денисов Александр Иванович
 
 
 
 
 
 
 Лесосибирск 2004 г. Содержание Введение................................................................3 Глава 1. Понятие и структура человеческой деятельности...........5 Глава 2. Общая характеристика познавательных процессов.........8-19 - Ощущения...............................................................8 - Восприятие..............................................................8 - Память...................................................................10 - Воображение...........................................................12 - Внимание...............................................................13 - Мышление..............................................................16 Глава 3. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.........................................................................19-27
 - Восприятие.............................................................19
 - Память...................................................................20
 - Внимание................................................................22
 - Воображение...........................................................23
 - Мышление и речь.....................................................24 Заключение.....................................................................28 Список использованной литературы.....................................30 Введение
 Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она же служит основой формирования и развития сознания, источником его содержания
 Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.
 Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребёнка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности.
 В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний. А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребёнок растёт и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру.
 Цель: анализ системы познавательной деятельности младшего школьника.
 Объект: познавательная деятельность школьников.
 Предмет: формирование познавательной деятельности младших школьников.
 Задачи: 1.  ............
 |