Часть полного текста документа:Формирование потребительских предпочтений Курсовой проект студентки Ивановой Е.В. Министерство общего и профессионального образования Московский Государственный Открытый Университет Кафедра "Экономической теории, менеджмента и маркетинга" Москва-2003 Введение Характеристики покупателя Факторы культурного уровня Социальный фактор Факторы личного порядка Психологические факторы Процесс принятия решения о покупке Осознание проблемы Оценка вариантов Решение о покупке Реакция на покупку Лояльность потребителей как цель любого предприятия Понятие лояльности Лояльность и удовлетворенность потребителей Как слушать потребителей? Использование полученной от потребителей информации Почитание брэнда Основные понятия брэндинга Процесс создания брэнда Сегментирование рынка по потребителям и товару Модель графической сегментации рынка Выбор целевого сегмента рынка Обслуживание покупателей Заключение. Приложение. Список литературы. Введение Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисплинарная область исследований - поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность. Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Человек - "существо социальное". Это утверждение особенно верно в отношении поведения потребителя. Наше поведение в основном диктуется генетической предрасположенностью, средой или неким, единственным в своем роде, сочетанием множества факторов. Это и делает его уникальным. Поэтому основополагающим является понимание характера и значения культуры, особое внимание необходимо уделить воздействию этнических факторов на поведение потребителя. Не менее существенным является и влияние индивидуальных особенностей личности, семьи и ситуации. В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организации осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. Многие специалисты всё больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей - это почти фанатичное почитание брэнда. Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. ............ |