Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра немецкого языка Дипломная работа Тема: Формирование антропонимикона современного немецкого языка усеченными мужскими именами. Работу выполнила: студентка V курса факультета иностранных языков, группы Н-511 Столповских Т.А. Научный руководитель: доцент, кандидат филол. наук Алимбекова Л.В. 2001 Содержание. Введение. 3 Глава I. Специфика антропонимической системы немецкого языка. 8 § 1. Из истории ономастических исследований. Объект и задачи антропонимики. 8 § 2. Специфика антропонимической системы немецкого языка. 11 Глава II. Усечение как средство формирования ономастикона немецкого языка. 15 §1. Этимологические свойства производящих и производных единиц процесса усечения. 15 §2. Фонетические особенности исходных и усеченных единиц. 22 2.1. Вводные замечания. Слоговая структура производящих и производных имен. 22 2.2. Акцентная характеристика исходных и усеченных мужских имен. 27 §3. Словообразовательная структура опорных и усеченных имен. 31 3.1. Вводные замечания по вопросу о структурировании личных имен. Структурно-словообразовательная классификация личных имен в лингвистике. Основные принципы моделирования антропонимических единиц процесса усечения. 31 3.2. Словообразовательная структура исходных и усеченных имен. 37 3.3. Ступенчатая и объемная антропонимическая деривация. 42 Глава III. Лексико-грамматический аспект усечения личных имен 46 §1. Лексико-грамматические свойства производящих единиц. 46 1.1. К вопросу о грамматических особенностях опорных имен. 46 1.2. Морфологический аспект композитных опорных имен. 47 §2. Семантические особенности произодящих имен. 54 2.1. Общие замечания. 54 2.2. Лексико-семантические особенности одноосновных производящих имен. 55 2.3. Лексико-семантические группы двухосновных УЕ. 60 Заключение. 67 Библиография. 71 Приложение. 75 Введение. В составе любого языка с высокоразвитой словообразовательной системой значительное место занимают производные единицы, образованные путем сокращения. Об этом свидетельствуют весьма интенсивные исследования в данной области, проводимые как в отечественной, так и в зарубежной лингвистике. ............ |