Часть полного текста документа:          Фирма и общество. 1.Роль фирмы в современном обществе.........................2стр. 2. Стратегия отношений фирмы и общества.................. 9 стр.            1. Роль фирмы в современном обществе.     Под фирмой понимается любая организационно- хозяйственная единица, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица. Для обозначения фирмы в менеджменте часто используется термин "организация".      Понятие организации (фирмы)     С точки зрения права, организация - самостоятельный хозяйствующий (ведущий ту или иную деятельность с целью реализации ее результатов на рынке) субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.     С точки зрения экономики, организация представляет собой (рис. 1):     - хозяйственную единицу, где планомерно и целенаправленно комбинируются факторы производства, чтобы по средствам изготовления и реализации изделий (работ, услуг) обеспечить достижение целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.          1.1 Роль фирмы в современном обществе.          До середины XX в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы и общества базировался на следующих положениях: - "Что для фирмы хорошо, то и для общества", - "Дело бизнеса - бизнес", - Надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).                     Таблица.1. Модель организации.          Этот подход был воспринят и обществом. Однако с началом НТР возобладало мнение, что такое отсутствие ограничений порождает серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате, охране труда, антитрестовские и т. д.     В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификация товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнение среды и т. д. - - Рис.2. Роль фирмы в обществе (фирма- "генератор богатства"). Все это привело к значительному усилению контроля за деятельность фирм. Например, в США, фирмы контролируются по следующим направлениям: - технические характеристики товара, объем производства, загрязнения среды; - процессы производства товара (охрана труда, нормы загрязнений, контроль заработной платы, обеспечение занятости); - поведение в конкуренции (цены, сговор, сокрытие истины); - прибыль (утаивание, распределение); - доступ к ресурсам; управление (участие рабочих; решения, связанные с занятостью). В то же время фирма- "генератор богатства" общества (рис. 2): - генерирует товары и покупательную способность для их приобретения, - поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал,      - создает рабочие места у себя, поставщиков, в госсекторе,      - обеспечивает собственный рост.  ............ 
  |