ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Уральский государственный университет
 имени А. М. Горького
 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 КАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
 ФИЛОСОФИЯ И ЭТИКА ПОЗИТИВИЗМА В РОМАНЕ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
                                                                                   Дипломная работа
                                                                                студента 6 курса
                                                                                Ивановой    Яны
                                                                               Александровны
                                                                                            Научный руководитель:
                                                                                      доцент Подчинёнов 
                                                                                       Алексей Васильевич
 г. Екатеринбург
 2007
 ОГЛАВЛЕНИЕ  
  
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
 ГЛАВА 1. Что такое позитивизм?...........................................................................7
 1.1. Понятие и сущность позитивизма……………………………………………...7
 1.2. Место позитивизма в русской общественной мысли xix 
        века ………………………………………………………………………………………………12
 1.3.судьба позитивизмаи его значение для россии……………………………….22
 1.4.проблема формирования позитивистских взглядов чернышевского..26
 Глава 2. Позитивизм в романе чернышевского н.г. 
       "что делать"…………………………………………………………………29
 2.1. Общая характеристика романа………………………………………………………29
             2.1.1.проблема художественной формы в романе "что делать"……..31
          2.1.2.проблема композиции романа……………………………………36
          2.1.3. Эзопов язык……………………………………………………….37
          2.1.4.диалог автора с "проницательным читателем"………………….40
 2.2.этика позитивизма в нравственно- философских размышлениях и поступках героев романа…………………………………………………………………..44
             2.2.1."пошлые" люди……………………………………………………44
          2.2.2."новые" люди……………………………………………………...49
          2.2.3.теория "разумного эгоизма" как основа позитивистской этики в           
                   романе "что делать"………………………………………………54
          2.2.4.рахметов "особенный человек"…………………………………..58
          2.2.5.реализация философских позитивистских доктрин в романе  
                         "что делать"……………………………………………………….68
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...84
 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………86
 ВВЕДЕНИЕ  
Русская классическая литература ХIХ века была универсальной по своей природе и функциям: она явилась нашей национальной философией, моралью, эстетикой, политикой. Вот почему каждый крупный писатель той эпохи был одновременно теоретиком, философом-мыслителем.  ............