Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУССКО-АЗИАТСКИЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине : КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕМА: "Федерализм и его проявления в принципах конституционного строя России" ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Захаров А.В. г. ИРКУТСК 2000 г. ПЛАН 1. Введение - стр. 3 2.. Общие понятия федеративного устройства- стр. 6 3. Форма Государственного устройства РФ- стр. 7 4. Территориальная организация государственной власти в Р.Ф.- стр.8. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Р.Ф. и органами государственной власти субъектов Р.Ф.- стр. 12 6. Общие проблемы федеративного устройства Р.Ф.- стр. 20 6.1. Политическое неравноправие субъектов Р.Ф.- стр.20 6.2. Экономическое неравноправие субъектов РФ.- стр.21 6.3. Обострение межнациональных отношений в России. - стр. 22 6.4. Проблема суверенитета республик входящих в состав Р.Ф.- стр. 24 6.5. "Трансформация" национального суверенитета в государственный- стр. 26 7. Заключение - стр. 30 Список используемых источников стр. 32 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время мало кто сомневается в том, что федеративное устройство России нуждается в радикальной реформе. И дело - по-моему не в заложенных в Конституции РФ принципах, а в их частом нарушении со стороны субъектов РФ да и самими органами федеральной власти. Проблемы межнациональных отношений, суверенитета и федеративного устройства России являются очень непростыми. Вопросы, как же добиться полного равноправия всех субъектов Федерации, как сохранить целостность и единство России, не ущемляя права граждан независимо от национальной принадлежности, думается, волнуют всех россиян. Каждая нация имеет право на сохранение самое себя, своих национальных особенностей: языка, национальной культуры, традиций, быта и т. д. Без этого невозможно свободное развитие наций и трудно рассчитывать на достижение и укрепление межнационального согласия, доверия и взаимопонимания, на межнациональный мир. Вместе с тем это право не может и не должно осуществляться за счет прав и интересов других наций. К сожалению, в Российской Федерации невооруженным глазом видно политическое, экономическое, финансовое, социально-культурное неравноправие субъектов Федерации и их граждан. Для понимания федеративных принципов действующей Конституции РФ необходимо вспомнить в каких условиях она формировалась - главное, особое место среди конституционных проблем в 1990 -1993 годах, ставших театром военных действий между различными политическими силами, занимало федеративное устройство. Конституция 1978 г. лишь формально называла Россию федеративным государством: в течение многих десятилетий специалисты спорили, каков же круг субъектов этой Федерации, ибо края и области признаками таких субъектов не обладали, а национально-автономные формирования занимали сравнительно небольшую часть территории России. В процессе конституционного переустройства прежние автономные республики объявили себя суверенными государствами в составе России. Так же поступили бывшие автономные области, кроме Еврейской. Однако подобные попытки отдельных автономных округов успеха не имели. Представители республик требовали для них преимущественного статуса в создаваемой Федерации, претендуя в первую очередь на собственность на природные ресурсы. ............ |