MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Этика -> Эстетические категории прекрасного и безобразного в русской философской культуре

Название:Эстетические категории прекрасного и безобразного в русской философской культуре
Просмотров:180
Раздел:Этика
Ссылка:Скачать(14 KB)
Описание:   СОДЕРЖАНИЕ   Введение ________________________________ 3 1. Идеальная красота ________________   3 2. "Ущербленная" красота ____________   5 3. Красота - не самоценность

Часть полного текста документа:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ________________________________

3

1. Идеальная красота ________________

 

3

2. "Ущербленная" красота ____________

 

5

3. Красота - не самоценность ________

 

7

4. Зависимость восприятия красоты и безобразия от свойств личности __________

 

 

9

5.Красота - не цель, а следствие ____

 

11

Заключение ______________________________

12

Использованная литература _______________

13


Введение

Существует целый ряд категорий, к которым отнести то или иное понятие или объект можно, только находясь на определенной точке зрения. Меняется точка зрения, критерий оценки - и объект мгновенно попадает в другую категорию.

В числе таких категорий - "прекрасное" и "безобразное". В настоящей работе мы сделаем попытку обобщить сущность этих категорий с позиций не отдельно взятой личности, а с позиций мирового целого, абсолютных ценностей. За основу при этом будут взяты воззрения выдающегося русского философа Н.Лосского, многие труды которого были посвящены вопросам этики и эстетики.

1. Идеальная красота

Исследуя вопросы прекрасного и безобразного, Н.Лосский, прежде всего, опирается на свою теорию ценностей, т.е. теорию добра и зла. При этом высшее добро есть Бог, он же есть сама Красота. Человек, как творение Божие, с одной стороны обладает божественной сущностью (глубинным Я) и, соответственно, в своих деяниях и творениях проявляющий божественную природу; с другой стороны - суть существо, обладающее своей собственной личностью и свободой распоряжения ею, свободой творить свои деяния во времени и пространстве. Соответственно, при этом форма, характер и причины деяний личности могут не совпадать с формами, характером и причинами деяний глубинного Я. И чем дальше деяния личности от требований глубинного Я, чем больше они продиктованы самолюбием, гордыней, лицемерием и другими сугубо личностными качествами - тем дальше эти деяния от Красоты.

И в этом вопросе Лосский высказывает свое несогласие с точкой зрения Гегеля, который видит идеал красоты "не в живой действительности,не в Царстве Божием, а в искусстве. Между тем, как сотворенная человеком в художественных произведениях красота тоже всегда несовершенна…"[1] Главное отличие эстетики Лосского от эстетики Гегеля - в том, что Лосский исходит из идеала красоты, действительно осуществленного в Царстве Божием, и воплощаемого, посредством действий людей и деятельности природы, в живую действительность, а Гегель ограничивается искусством.

Иными словами, идеал красоты, по Лосскому - суть "красота личности, как существа реализовавшего сполна свою индивидуальность в чувственном воплощении и достигшего абсолютной полноты жизни в царстве Божием"[2]. Красота, иными словами, суть воплощение добра.

В следующем разделе работы мы рассмотрим подробнее, что же есть неидеальная или, как определяет Лосский, "ущербленная" красота.

2. "Ущербленная" красота

Итак, находясь в физическом теле и будучи ограниченным личностными рамками, человек начинает творить, в значительной мере завися от среды, собственных недостатков, мнения других и пр.

В силу этого большинство творений себялюбивого существа направлено на усвоение и творение не абсолютных, а только относительных ценностей (как-то: удовлетворение чисто физических потребностей, потребностей в похвале, власти и пр.). ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Бизнес-план салона красоты среднего класса
Просмотров:230
Описание: Международная Академия бизнеса и управления ФАКУЛТЕТ ЭКОНОМИКИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансовое бизнес-планирование» «Бизнес-план салона красоты среднего класса»

Название:Методы продвижения салона красоты на рынке
Просмотров:255
Описание: Как правильно построить маркетинговую политику салона красоты. Некоторые директора салонов не всегда понимают, что такое маркетинговая политика и чем она может помочь им в работе. Итак, по порядку. Маркетинг – э

Название:Разработка рекламной кампании салона красоты
Просмотров:79
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ САЛОНА КРАСОТЫ «Будь Ярче» 1.1 Краткая характеристика салона красоты 1.2 Анализ макрофакторов внешней среды салона 1.3 Анализ микрофакторов внешней среды салона

Название:Создание салона красоты в г. Екатеринбурге
Просмотров:98
Описание: Введение Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты, который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания. На сегодняшний

Название:Тема красоты в рассказе Ф. Сологуба "Красота"
Просмотров:150
Описание: Введение Как отмечают такие исследователи символизма, как Л.А. Колобаева и З.Г. Минц, превалирующая идея этого течения - панэстетизм, то есть представление об эстетическом как о глубинной сущности мира, как о ег

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru