МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 "МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
  
 ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  
 Кафедра__________________
  
 Контрольная работа по дисциплине:
 ____________________________________________
 Тема № 2: "Естественнонаучная и гуманитарная культуры"
Студент:____ курса _____________ формы обучения
 Специальность: ________________________________
 № студенческого билета:_________________
 Преподаватель________________________
 Дата сдачи в деканат:__________________
 Мурманск
 2007
 
  Оглавление
  
 Введение
 1.  Способы построения естественнонаучной теории
 1.1 Зарождение эмпирического научного знания
 1.2 Развитие естествознания в эпоху античности и средневековья
 1.3 Способ экспериментального исследования природы
 1.4 Способ механистического исследования природы
 2.  Взаимодействие естественных наук. Научный метод
 3.  Вклад естественнонаучной и гуманитарной культур в развитие цивилизации
 3.1 Тенденции развития естествознания
 Заключение
 Список используемой литературы
  
 
  Введение
  
 Естествознание является неотъемлемой и важной часть духовной культуры человечества. Знание его современных фундаментальных научных положений, мировоззренческих и методологических выводов является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов в любой области деятельности.
 Естествознание – это наука о природе как единой целостности, которая представляет собой единую систему знаний, компонентами которой являются естественные науки, и которые, в свою очередь, тесно связаны между собой и взаимообусловлены.
 В настоящее время спектр научных исследований в естествознании необыкновенно широк. Проблемы, которые возникают в этой весьма обширной области познания, самые разнообразные – от устройства и происхождения Вселенной до познания молекулярных механизмов существования уникального Земного явления – жизни.
 В систему естественных наук, помимо основных естественных наук: физики, химии, биологии, географии, геологии, астрономии, включаются также междисциплинарные науки, стоящие на стыке нескольких традиционных наук, таких как: биофизика, биохимия, молекулярная биология, геофизика, астрофизика, геохимия и др., и даже науки, стоящие на стыке между естественными и гуманитарными дисциплинами (например, психология).
  1.  Способы построения естественнонаучной теории
  
 1.1 Зарождение эмпирического научного знания
 Уже первобытный человек в борьбе с природой, добывая себе пищу, одежду, жилище, защищаясь от диких зверей, постепенно накапливал знания о природе, о ее явлениях, о свойствах материальных вещей, окружавших его. Но знания первобытного человека еще не представляли науки, не были систематизированы, не были объединены какой-либо теорией. Будучи связанными с производственной деятельностью человека, с добыванием средств к существованию, эти средства являлись его непосредственным практическим опытом.
 В процессе усложнения и разделения первоначально недифференцированного труда, развития ирригационного земледелия, строительства храмов и пирамид, возникновения письменности появилась необходимость и вместе с тем возможность перехода от познания, непосредственно включенного в материальный труд, к специальной познавательной деятельности, направленной на сбор информации, ее проверку, накопление и сохранение, а также передачу знаний от поколении к поколению.  ............