Часть полного текста документа: Университет Российских Академий Образования Психолого-педагогический ф-т Заочное отделение III курс. Николаева А.С. Рег №9700716/01 Реферат по сексологии на тему ЭРОТИКА ДРЕВНЕГО КИТАЯ ПЛАН РЕФЕРАТА 1. Вступление 2. Эрос в философии и иероглифике древнего Китая. 3. Социальные отношения. 4. Сексуальность в живописи. 5. Эротика в искусстве. 6. Гомосексуализм. 7. Даосизм и эрос. 8. Половое влечение монахов. 9. Феминистическое заключение. *** *** *** ЭРОС ДРЕВНЕГО КИТАЯ. Китайская культура много и серьезно занималась проблемами пола и сексуальности как в литературно-художественном. Так и в религиозно-философском и медицинском аспектах. При всей кажущейся универсальности сексуальной техники, ее правила всегда ориентированы на определенный социо-культурный контекст, причем эти сексуально-эротические сценарии в разных обществах далеко не одинаковы. В отличие от христианской культуры, рассматривающей секс как нечто грязное, низменное и чрезвычайно опасное, китайская культура видит в сексуальности жизненно важное положительное начало, утверждая, что без благополучной и здоровой половой жизни не может быть ни личного счастья, ни здоровья, ни долголетия, ни хорошего потомства, ни духовного благополучия, ни даже социального спокойствия в семье и в обществе. Сексуальность и все, что с нею связано, воспринималось китайской культурой очень серьезно, и это было правильно. Китайская эротология чрезвычайно рационалистична. Здесь все взвешено, выверено, регламентировано, разложено по полочкам, причем в основе всех этих предписаний и классификаций лежат не случайные ситуативные соображения, а религиозно-философские представления и тесно связанные с ними нормы сохранения здоровья и долголетия. Если воспользоваться фрейдистским противопоставлением принципа реальности и принципа удовольствия, то придется сказать, что китайская эротология ориентирована не на принцип удовольствия, а на принцип пользы. Но какая именно и чья польза имеется при этом в виду? Читая даосские и конфуцианские трактаты об "искусстве спальни", очень важно помнить, что они написаны с мужской точки зрения и адресованы прежде всего и даже исключительно мужчинам. Женщина выступает в них не столько как равноправный сексуальный партнер, сколько как объект мужского вожделения. Даже стараясь довести женщину до оргазма, мужчина заботится не столько об ее удовольствии, сколько о том, чтобы получить драгоценную женскую субстанцию инь, не поделившись собственной жизненной силой - ян. Многие советы адресованы не просто мужчине, а императору, обладателю гарема. Современный мужчина, который всерьез воспримет рекомендацию жениться сразу на девяти женщинах, не только не укрепит своего здоровья, но будет иметь серьезные трудности как в личной, так и в общественной жизни. ............ |