Применяемые в тексте сокращения: 
 АТС — автотранспортное средство;
 АС — аккумуляторная система
 ВВ — вредные вещества;
 ВМТ — верхняя мертвая точка;
 НМТ — нижняя мертвая точка;
 ДВС — двигатель внутреннего сгорания;
 КВ — коленчатый вал;
 ОГ — отработавшие газы;
 СУ — система управления;
 ТА – топливная аппаратура (ТПА — топливоподающая аппаратура);
 УОВ — угол опережения впрыска;
 ЭБУ — электронный блок управления,
 CR — common rail.
  Общие сведения
  
 Электронные устройства и компоненты находят широкое применение на современных колесных и гусеничных транспортных средствах в системах автоматического управления , контроля, сигнализации, блокировки, строенной и внешней диагностики, причем, по насыщенности электронно-компьютерным оборудованием современный автомобиль приближается к авиационным лайнерам. Достаточно назвать приборы системы навигации, автоматизации вождения и парковки, бортовую ЭЦВМ (CarPC).
 Доля дизелей колесных и гусеничных транспортных средств, оснащенных электронным управлением, в настоящее время достигает 30% от выпуска.
 В менее совершенных топливных системах электронное управление лишь заменяет механические регуляторы. Более многочисленную группу современных систем, созданных на базе традиционных ТНВД, составляет аппаратура с независимым электронным управлением  подачей и опережением впрыска. Наконец, были внедрены в массовое производство аккумуляторные системы Common-Rail (CR), максимально расширившие возможности управления рабочими процессами дизеля, например за счет управления давлением и характеристикой впрыска.
 Перечень функций электронного управления дизелей следующий:
 - регулирование цикловой подачи топлива qц в соответствии с заданным режимом по частоте вращения nдв и эффективной мощности Ne  двигателя;
 - положительная коррекция (увеличение) qц при пуске холодного дизеля и при повышении температуры томлива в насосе;
 - отрицательная коррекция (уменьшение) qц при снижении давления окружающего воздуха pо или давления наддува рк, росте окружающего tо или наддувочного tк  воздуха;
 - оптимальное регулирование угла опережения впрыска топлива φопер.впр. и характеристики подачи qц вплоть до организации двухфазного (ступенчатого) впрыска;
 - оптимальное регулирование рециркуляции отработавших в дизеле газов с целью снижения эмиссии окислов азота NOX;
 - оптимальное регулирование турбокомпрессора наддува;
 - отключение цилиндров и циклов на частичных режимах нагружения двигателя;
 - выключение топливоподачи при торможении двигателем, на принудительном холостом ходу двигателя при движении накатом или под уклон, столкновении или опрокидывании транспортного средства;
 - выполнение самодиагностики элементов дизеля и системы электронного управления с замещением отказавших элементов.
   С учетом того, что СУ подачей все чаще становится составляющей СУ всего дизеля или автомобиля, ее функции значительно расширяются: управлению подлежат также свечи накаливания, газораспределения, климатическая установка, АБС и многое другое. Целесообразность объединения СУ усматривается, в частности,  в оптимальности сопряженных процессов в зависимости от тех же параметров, что и ТП.
      Таким образом, современная ТПА использует электронное управление. При этом обеспечивается повышенные давления впрыска: с роторными ТНВД до 160…180 МПа, насос-форсунках  и индивидуальных ТНВД до 200 МПа, в Common Rail первого поколения до 135, а второго поколения — до 160 МПа.  ............