Министерство образования Омской области
ГОУ СПО "Тарский педагогический колледж"
Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное
на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики
Выпускная квалификационная работа
Талипов Рамис Шаукатович
Специальность 050202
Информатика
Курс III, группа 32
Научный руководитель:
Краузе Марина Владимировна
Тара - 2009
Оглавление
1. Теоретические основы портфолио
1.1 Электронное портфолио. Состав, структура, функции и типы электронного портфолио
1.2 Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе
1.2.1 Понятие "алгоритм"
1.2.2 Основные алгоритмические структуры
1.2.3 Способы описания алгоритмов
2. Методика применения электронного портфолио
2.1 Применение электронного портфолио учителем
2.2 Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя
Заключение
Библиография
Введение
В настоящее время весь мир, и Россия не исключение, переживает эпоху перемен. Происходят фундаментальные изменения в социально-политической и экономической сферах жизни. Стремительно возрастает объем новой научной информации и высокоинтеллектуальных технологий общественного производства. Конец XX и начало XXI века войдут в историю как время перехода человечества от индустриального к постиндустриальному и затем к информационному обществу. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название "информатизация". К нему относят создание, развитие и применение информационных средств и технологий, способствующих кардинальному улучшению качества труда и жизни людей. Процесс информатизации общества инициирует процесс информатизации образования, направленный на повышение качества содержания образования, а также внедрение, сопровождение и развитие новых информационных технологий во всех видах образовательной деятельности. Фундаментом информатизации является новая научно-естественная дисциплина информатика, только лишь начинающая выходить из этапа накопления и осмысления эмпирического материала. С учетом сегодняшнего понимания быстро меняющегося объема и содержания, изучаемых информатикой предметов и явлений объективной действительности, её определяют как область деятельности человека, связанную с изучением при помощи компьютеров общих свойств и структуры информации, закономерностей и принципов её создания, накопления, преобразования, передачи и использования.
Одними из ключевых понятий для информатики являются алгоритм и алгоритмизация. В узком смысле под алгоритмизацией понимают науку о разработке и анализе алгоритмов. В более широком смысле к ней относят также разработку и конструирование программ для компьютеров (программирование).
В педагогической информатике к алгоритмизации следует отнести также процесс обучения построению алгоритмов и программ и проектирование этого процесса как метода деятельностного познания. Именно на это широкое понимание алгоритмизации и опираются проведенные исследования. Школьники получают достаточные представления, умения и навыки, связанные с овладением наиболее общими компонентами алгоритмизации, которые на современном этапе развития общества начинают рассматриваться как естественное требование к части общей культуры каждого человека и называют алгоритмической культурой.
Но реалии сегодняшнего дня таковы, что многие выпускники педагогических вузов - будущие учителя информатики (математики и информатики) обладают недостаточными умениями и навыками алгоритмизации, а потому и уровень алгоритмической культуры выпускников школ оставляет желать лучшего, а подчас они просто оказываются функционально неграмотными. ............