Содержание
Введение
1. Принципы деления электромашин
2. Особенности электрических машин малой мощности
2.1 Виды ЭМММ, их функциональное назначение и основные области применения
3. Шаговый двигатель
3.1 Классификация шаговых двигателей
3.2 Режимы работы шаговых двигателей
3.1 Применение
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Электрические машины являются основными элементами электрических установок. Они используются как источники (генераторы) электрической энергии, как двигатели, чтобы приводить в движение самые разнообразные рабочие механизмы на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве, на строительных работах и т. д.
Электрические машины, предназначенные для преобразования механической энергии в электрическую[1], называются генераторами; электрические машины, предназначенные для обратного преобразования электрической энергии в механическую, называются двигателями.
Электрические машины применяются также для преобразования рода тока (например, переменного тока в постоянный), частоты и числа фаз переменного тока, постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения. Такие машины называются электромашинными преобразователями.
Электрическая машина имеет две основные части — вращающуюся, называемую ротором, и неподвижную, называемую статором (рис. 1).
Рис. 1. Обычная конструктивная схема электрической машины,
1 — статор; 2 — ротор; 3 — подшипники.
1. ПРИНЦИПЫ ДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАШИН
Классификация электрических машин по мощности: Машины большой мощности: Машины средней мощности: К машинам малой мощности относятся электрические машины, не входящие в первые две группы:
Ø коллекторные машины мощностью более 200 кВт;
Ø синхронные генераторы мощностью более 100 кВт;
Ø синхронные двигатели мощностью более 200 кВт;
Ø асинхронные двигатели мощностью более 100 кВт при напряжении более 1000 В.
Ø коллекторные машины мощностью 1 200 кВт;
Ø синхронные генераторы мощностью до 100 кВт, в том числе высокоскоростные мощностью до 200 кВт;
Ø асинхронные двигатели мощностью 1 200 кВт;
Ø асинхронные машины мощностью 1 400 кВт при напряжении до 1000 В, в том числе двигатели единых серий от 0,25 кВт.
Ø двигатели постоянного тока коллекторные и универсальные;
Ø асинхронные двигатели, синхронные двигатели и др.
По принципам создания вращающего момента электрические машины делятся на синхронные, асинхронные и постоянного тока.
В синхронных машинах частота вращения вала синхронизирована с частотой вращения электромагнитного поля, создающего вращающий момент. В синхронной машине поле возбуждения создается обмоткой, расположенной на роторе и питающейся постоянным током. Обмотка статора соединяется с сетью переменного тока. Обращенная схема, когда обмотка возбуждения расположена на статоре, встречается редко. В синхронной машине обмотка, в которой индуцируется ЭДС и протекает ток нагрузки, называется обмоткой якоря, а часть машины с этой обмоткой называется якорем. Часть машины, на которой расположена обмотка возбуждения, называется индуктором. ............