Казанский Государственный Университет имени В.И. Ульянова-Ленина
 Факультет географии и экологии
 Кафедра ландшафтной экологии
 Специальность геоэкология
Курсовая работа на тему:
 « Экологический паспорт автотранспортного предприятия»
Научный руководитель:
 Двинских А.П.
 Выполнила :
 Ткаченко Д.Э.
 242 ОЗО 4 курс
Казань 2008г.
 
  ОГЛАВЛЕНИЕ
 охрана окружающий среда природопользование
 Введение
 Глава I. Законодательство в области охраны окружающей среды
 Глава II. Проектная документация в области охраны окружающей среды
 ·  Проект предельно допустимых сбросов
 ·  Проект предельно допустимых выбросов
 ·  Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
 Глава III. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (декларация о природопользовании)
 Заключение
 Литература
 
  Введение
 На данный момент, любая человеческая деятельность предусмотрена органами Государственной власти Российской Федерации, таким образом, законодательство в области экологии также находит свое применение. Восстановление и поддержание окружающей среды регулируется законодательными актами и постановлениями, согласно которым ведется антропогенная и природно-антропогенная деятельность. Знание и умение соответствовать должному уровню функционирования в области экологии на сегодняшний день является достаточно актуальной темой. Так как деятельность многих предприятий, как в черте города, так и в промышленной зоне требует высокого уровня контроля и соблюдения всех необходимых норм.
 В данной работе рассмотрена деятельность автотранспортного предприятия и возможные последствия влияния на окружающую природную среду, и здоровье человека. На основе литературных источников, а также опыта работы в данной работе приводятся правила разработки и ведения документации в природоохранных целях.
 В качестве цели было положено выявление наиболее тонкого подхода к разработке и многогранности рассмотрения всех аспектов влияния антропогенного объекта и его деятельности на окружающую среду. Были описаны некоторые аспекты законодательства, являющихся основами поддержания природоохранной деятельности.
 
  Глава I. Законодательство в области охраны окружающей среды
 Вся деятельность в области охраны окружающей среды основывается на Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ.
 Рассматривая законодательство в области охраны окружающей среды, то можно заметить, что любое транспортное предприятие является антропогенным объектом, несущим определенные негативные последствия для окружающей среды. И согласно Федеральному Закону «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-ФЗ, необходимо проводить государственную экологическую экспертизу, а именно – (статья 1) установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Таким образом, проведение государственной экологической экспертизы для транспортного предприятия является обязательным условием его функционирования и содержания.
 Государственную экологическую экспертизу проводят специально уполномоченные специалисты государственных учреждений – (статья 10) государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
 Принципами экологической экспертизы является:
 ·  презумпция потенциальной экологической опасности содержания и функционирования транспортного предприятия;
 ·  обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации рабочей деятельности транспортного предприятия;
 ·  комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду содержания и функционирования транспортного предприятия;
 ·  обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
 ·  достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
 ·  независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
 ·  научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
 ·  гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
 ·  ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
 Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих функционирование и содержание транспортного предприятия, соответствующего экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
 Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
 Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.  ............