ВВЕДЕНИЕ
При использовании и транспортировке нефти существенной трансформации подвергаются все компоненты окружающей природной среды (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, рельеф, почвенно-растительный покров, животный мир).
В связи с этим при проектировании нефтегазотранспортирующих объектов должны быть использованы современные технологии и технические средства, наиболее экологически приемлемые для конкретных природных условий территории, направленные на повышение эксплуатационной надежности проектируемых объектов, предотвращение и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Так же при планировании следует учитывать экономические оценки наносимых ущербов при предупреждении и ликвидации аварийных разливов нефти.
Целью курсовой работы - планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти на территориях потенциально опасных объектов, а так же дать экономическую оценку данных мероприятий.
Задачи данной курсовой работы:
- изучить критерии оценки экологического риска;
- рассмотреть воздействие данного проекта на окружающую среду при возможных разливах нефти;
- сформировать мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти;
- рассчитать экономическую оценку данных мероприятий, а так же оценку воздействия на окружающую среду;
- сделать выводы по данному предприятию.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА
1.1 Понятие экологического риска
Экологический риск характеризуется как отклонение от общепризнанных принципов и норм отношений человека, хозяйствующих субъектов, общества и государства к окружающей природной среде, а также от норм социальных отношений возникающих между ними.
Оценка экологических рисков – выявление и оценка вероятности наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для состояния окружающей среды, здоровья населения, деятельности предприятия и вызванного загрязнением окружающей среды, нарушением экологических требований, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Актуален вопрос: каким образом предотвратить или свести к минимуму тяжелые последствия чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, загрязнением и разрушением биосферы, стихийными бедствиями? Концепция абсолютной безопасности до недавнего времени была фундаментом, на котором строились нормативы безопасности во всем мире. Для предотвращения аварий внедрялись дополнительные технические устройства — инженерные системы безопасности, принимались организационные меры, обеспечивающие высокий уровень дисциплины, строгий регламент работы.
Считалось, что такой инженерный, детерминистский подход позволяет исключить любую опасность для населения и окружающей среды и обеспечит абсолютную безопасность, т. е. нулевой риск.
Любая деятельность человека, направленная на создание материальных благ сопровождается использованием энергии, взаимодействием его со сложными техническими системами, а состояние его защиты и окружающей среды оценивается не показателями характеризующими состояние здоровья и качество окружающей среды, а надежностью и эффективностью технических систем безопасности, и, следовательно, носит чисто отраслевой, инженерный характер. ............