Содержание
I. Введение
II. Специализация и кооперирование
1. Сущность специализации и кооперирования
2. Формы специализации и кооперации
3. Показатели специализации и кооперирования
4. Организационные основы специализации и кооперирования
5. Планирование специализации и кооперирования
III. Экономическая эффективность
1. Понятие об эффекте и эффективности
2. Методические подходы к выбору инструментария расчета эффективности
3. Эффективность и сфера интересов предприятия
4. Доходы и расходы предприятия как основа формирования показателей экономической эффективности
5. Экономический эффект и вопросы ценообразования
6. Показатели экономической эффективности
IV. Экономическая эффективность специализации и кооперирования
V. Заключение
VI. Список литературы
I. Введение
Экономика любого государства тесно взаимосвязана с экономическим положением конкретных предприятий, которые являются исходным элементом формирования благосостояния всей страны. Развитие рыночной экономики подразумевает практически полную самостоятельность хозяйствующих субъектов, но необходимо понимать, что свобода всегда относительна, и, не смотря на то, что она не контролируется прямыми средствами государственного воздействия, свобода всегда ограничивается возможностями. Возможности в условиях развитого рынка – это спрос на производимую предприятия продукцию. То есть, экономическая деятельность любого коммерческого предприятия, даже в условиях свободного рынка, всегда подлежит регулированию при помощи определённых рыночных механизмов. Таким образом, предприятие, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, должно чётко представлять, какие факторы способствуют ему, а какие нет. Руководство предприятия должно постоянно находиться в состоянии анализа своей деятельности, постоянно контролировать окружающую среду фирмы и выбирать самый оптимальный путь для своего развития. Рост конкурентной среды в свою очередь обуславливает необходимость постоянного снижения ресурсоёмкости производства, так как это позволяет снижать цену на продукцию. Другим направлением борьбы за покупателя является рост качества выпускаемой продукции. Снижение цены и рост качества продукции – это два основных фактора, которые позволяют предприятию успешно продвигаться на рынке определённых товаров. При этом главная цель предприятия – рациональное сочетание цены на продукцию и её качества, при этом необходимо понимать, что рост качества всегда подразумевает увеличение затрат. Одним из направлений снижения издержек производства является его специализация и кооперирование. Именно поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной и требует тщательного исследования.
Цель курсовой работы – определение экономической эффективности от кооперирования и специализации производства. Задачи исследования:
а) Рассмотреть основные экономические процессы на предприятии и определить предпосылки специализации и кооперирования производства;
б) Дать определение понятиям «специализация» и «кооперирование» производства, рассмотреть их сущность и содержание;
в) Определить основные показатели экономической эффективности специализации и кооперирования производства;
Объект исследования – производственная деятельность предприятия. ............