Введение 
Почти вся электрическая энергия вырабатывается электрическими машинами. Но электрические машины могут работать не только в генераторном режиме, но и в двигательном, преобразуя электрическую энергию в механическую. Обладая высокими энергетическими показателями и меньшими, по сравнению с другими преобразователями энергии, расходами материалов на единицу мощности, экологически чистые электромеханические преобразователи имеют в жизни человеческого общества огромное значение.
 При проектировании электрической машины приходится учитывать большое количество факторов, от которых зависят её эксплуатационные свойства, заводская себестоимость и надёжность в работе.
 При проектировании выбор материалов, размеров активных и конструктивных частей машины должен быть технически и экономически обоснован. При этом следует использовать предшествующий опыт и ориентироваться на данные современных машин. Однако необходимо критически относиться к этим данным, выявить недостатки машин и найти способы их устранения.
 Целью данной работы была разработка конструкции двигателя постоянного тока. За основу конструкции была принята машина постоянного тока серии 2П. Проектирование двигателя включает в себя выбор и расчёт размеров статора и ротора, обмоток, изоляции, конструктивных деталей, объединение их в конструктивные узлы и общую компоновку всех его частей.
 Материалы, размеры и формы конструктивных деталей должны быть так выбраны и отдельные детали так объединены, чтобы двигатель по возможности наилучшим образом соответствовал своему назначению и был наиболее экономичным в работе и изготовлении.
  1 Выбор и расчёт главных размеров двигателя
 1.1  – предварительное значение КПД двигателя назначаем в зависимости от его мощности по [рис1.1]. Принимаем среднее значение ηн = 0,8.
 1.2 Определяем предварительное значение номинального тока:
   А
 1.3 Ток якоря:
 
 
 где значение коэффициента  выбираем из табл.1.1., =0,08
  А
 1.4 Определяем электромагнитную мощность двигателя:
 ,
 кВт
 1.5 Диаметр якоря D можно принять равным высоте оси вращения:
  Определяем наружный диаметр якоря DН, м:
 ,
 .
 1.6  – линейная нагрузка якоря по [рис1.3].
 1.7  – магнитная индукция в воздушном зазоре по [рис1.4].
  – расчетный коэффициент полюсного перекрытия по [рис1.5].
 1.8      Определяем расчётную длину якоря:
 ,
  м
 1.9 Определяем отношение длины магнитопровода якоря к его диаметру:
 ,
 .
 полученное λ удовлетворяет условию 
 1.10 Принимаем число полюсов двигателя 2р = 4.
 1.11 Находим полюсное деление:
  .
 1.12 Определяем расчётную ширину полюсного наконечника:
 ,
 .
 1.13 Действительная ширина полюсного наконечника при эксцентричном зазоре под главными полюсами
 .
  2 Выбор обмотки якоря
 2.1 Т.к. ток якоря меньше 600 А, выбираем простую волновую обмотку
 (2а = 2).  ............