MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности

Название:Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности
Просмотров:139
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(11 KB)
Описание:Об интересе общества к проблемам духовно-нравственного образования, о чем просто сказал великий Пушкин: "Знать Россию – это знать ее тело, ее душу и ее дух. Знать ее историю, географию, статистику, ее словесность и искусство, ее веру".

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Духовно-культурное наследие - основа воспитания личности Тумановская О. М.
    Об интересе общества к проблемам духовно-нравственного образования, о чем просто сказал великий Пушкин: "Знать Россию - это знать ее тело, ее душу и ее дух. Знать ее историю, географию, статистику, ее словесность и искусство, ее веру".
    Тема, которая объединяет нас на этих 10-х Корнилиевских православных образовательных чтениях, чрезвычайна важна и актуальна. К близким темам мы обращались не раз, ибо нет ничего важнее того, чтобы в России все было духовно здоровым. Чтобы был мир в Отечестве, в семье, чтобы образование было эффективным, мирным, безопасным.
    Все больший размах в России получают проведение православных образовательных чтений (в 4-х округах они прошли в 2007 г., в т.ч. и в Калуге) Преподобный Корнилий помог нам начать эту работу уже 10 лет тому назад.
    Сегодняшним чтениям предшествовал XV международные Рождественские чтения, проходившие в конце января в Москве. Искренняя благодарность отец Тихон Вам, ГУО в лице Веры Васильевны за возможность участие в них мне и моим коллегам. Данный форум подвел итоги совместной работы школы и Церкви и как никогда, на мой взгляд, обозначил проблемы и пути их решения.
    Первое что очень остро стоит сегодня - вопрос о важности признания Министерством науки и образования преподавания духовной культуры и этики во всех школах страны, включив этот предмет в федеральный стандарт.
    Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии XV Рождественских образовательных чтений в 2007 году сказал: " ...мы выступаем за то, чтобы дети, крещеные в Православной Церкви, а их во многих регионах более 90%, могли знать основы своей религии, к которой они принадлежат после крещения, и преподавать это могут воцерковленные школьные учителя.
    Ведение этого предмета в школьную программу не может быть нарушением принципа светскости, зафиксированного в Конституции, более того, это является самым действенным средством против ослепляющих ум националистических и экстремистских предрассудков, черпающих для себя пищу в религиозном невежестве общества".
    Патриарх отмечал, что демократические основы устроения жизни народа и государства требуют уважения общечеловеческих прав не только тех граждан, которые составляют меньшинство, но и представителей большинства, к каковым, по данным социологических исследований относятся в России православные. Вопрос о включении Основ православной культуры в федеральный стандарт прошел через все выступления и на VI Рождественских образовательных чтениях.
    Россиянин не имеет по-прежнему глубоких позиций об истинах отеческой веры.
    - А для чего нужно учить?
    Отвечая святитель Василий Великий свидетельствует: "Учить не затем, чтобы только знали, но не иначе для того, чтобы и жили сообразно с учением". Отсюда главная задача образования - научить каждого человека следовать указаниям совести, а, значит, в обществе будут укрепляться духовно-нравственные нормы.
    В образовательной практике подавляющего большинства стран Европы наблюдается широкое участие священнослужителей в преподавании основ религии в школах, и там не стоит вопрос о том, чтобы дети знали свою религию.
    Митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл сказал: "Мы собираем письменные заявления с родителей о разрешении посещения ребенком данного факультатива, а в Германии, где на государственном уровне изучается исповедуемая религия, наоборот родители объясняют, почему они в редких случаях отказываются. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Деятельность предприятия в сфере образовательных услуг
Просмотров:77
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретические основы подготовки и переподготовки кадров массовых профессий 1.1 Нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия 1.2 Состояние и задачи развития об

Название:Александр II: жизненный путь и государственная деятельность
Просмотров:160
Описание: Введение Человек сам по себе интересен и даже, можно сказать, является высшей ценностью, давно стало общим местом для философов, писателей, историков и вообще всех, кто интересуется изучением роли людей в сове

Название:Александр I: исторический портрет
Просмотров:97
Описание:   Контрольная работа Тема: «Александр I: исторический портрет» Введение Александр I Благословенный (12 декабря 1777 – 19 ноября 1825) – император Всероссийский – вырос при

Название:Буржуазные реформы Александра II
Просмотров:95
Описание: Содержание   Введение 1. Начало царствования Александра II и предпосылки реформаторской деятельности 1.1 Биография Александра II 1.2 Внешняя политика Александра II 1.3 Предпосылки реформаторской деятельнос

Название:Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина
Просмотров:135
Описание: СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (1895-1925) Образование Есенина Сергей Есенин с отличием закончил в 1909 году Константиновское земское училище, затем церковно-учительскую школу, но, проучившись полтора года, уше

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru