ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования
 «Красноярский государственный педагогический университет
 Им. В.П. Астафьева»
 Факультет «Педагогики и Психологии детства»
 Курсовая работа
 Дидактические возможности ИКТ в процессе знакомства дошкольников с цветом.
 Красноярск 2010
     Оглавление
 Введение
 Глава 1. Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом на основе использования ИКТ
 1.1 Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
 1.2 Методические возможности ИКТ в образовательном процессе дошкольников. Использование ИКТ в дошкольном образовании
 1.2.1 Понятие информационно–коммуникационных технологий (ИКТ) и их роль в образовательном процессе
 1.2.2 Требования при использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ
 Глава 2. Результаты опытно-экспериментальной работы
 2.1 Анализ имеющихся ИКТ для знакомства дошкольников с цветом
 2.2 Преимущества использования ИКТ
 2.3 Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
 Заключение
 Литература
 
  Введение
 Каждый цвет, как море, имеет собственные глубины, подводные течения и неисследованные области. Каждый цвет содержит целую гамму оттенков, от тончайших и нежных до глубоких, пронизанных мудростью и знанием.
 Наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов.
 Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришел к заключению, что реакция людей на любимый цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Люшер сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нем.
 Учебные выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п. Эксперименты показали, что воздействие теплых оттенков красного, оранжевого и желтого цветов повышает артериальное давление, частоту пульса и дыхания, а воздействие зеленого, синего и черного цветов понижает эти же показатели. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознано или нет, но мы постоянно ощущаем на себе сильнейшее влияние цвета.
 Было обнаружено, что когда лестницы в рабочих помещениях окрасили в красные тона, то служащие стали реже останавливаться, чтобы поболтать друг с другом.
 Для усмирения буйных заключенных в США используют комнаты, окрашенные мягким розовым цветом. Через несколько секунд у заключенных наступает снижение мускульной активности.
 В палатах родильных домов часто используют лампы голубого цвета для лечения желтухи новорожденных.
 Хирурги в операционной одеты в темно-зеленые халаты. Экспериментально доказано, что темно-зеленый цвет помогает остановить кровотечение.
 Если форма любимой футбольной команды желтого цвета, то толпа болельщиков может становиться крайне агрессивной.  ............