Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионально образования
 «Волгоградский государственный педагогический университет»
  
 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
  
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 Диалог, как средство формирования коммуникативной грамотности учащихся
Выполнила:
 студентка 3 курса ИИЯ
 группа А-321
 Стеблева Н.А.
 Научный руководитель 
 к.п.н., доцент кафедры педагогики
 Крюкова Т. А.
  
 Волгоград – 2009
  Оглавление
  
 Введение 
 Глава 1. Коммуникативная грамотность учащихся
 1.1 Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
 1.2 Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе.
 Глава 2. Организация диалога в образовательном процесс
 2.1 Диалог как первичная форма речевой коммуникации
 2.2 Уроки-диалоги в школе
 2.3 Использование диалогов на уроках иностранного языка.
 Заключение
 Список литературы
  Введение
 Актуальность. Сфера общения в целом в последние два десятилетия привлекала пристальное внимание исследователей. Природа общения, его возрастные и индивидуальные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов, психолингвистов, специалистов в области социальной детской и возрастной психологии. Большинство научных исследований и психолого-педагогических рекомендаций по формированию коммуникативных навыков посвящено детскому возрасту. Исследованиями коммуникативных навыков дошкольников посвящали свое внимание такие ученые как А.В. Ястребова, Э.Р. Саитбаева.
 Подходы к обучению общению, формированию коммуникативной функции нащупываются гораздо медленнее, чем в других сферах педагогики и психологии. Это объясняется тем фактом, что ребенка можно научить, например, рисовать (взять его руку), но физически помочь ему заговорить гораздо труднее.
 Для выпускников школ необходимо быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.
 Эти навыки должны обеспечить молодого человека мобильностью, возможностью быстрой реакции в изменяющемся мире при состоянии душевного комфорта, которое обеспечивает эмоциональное равновесие.
 В современных условиях диалог приобретает новое значение и качество, выступая базовым принципом коммуникативного содержания образования. Поликультурное общество, насыщенное многообразными коммуникативными связями, предполагает не только налаживание отношений сотрудничества, взаимопонимания, но и возникновение противоречий, полемических споров. Поэтому способность выпускников школы вести плодотворный, эффективный диалог в самых различных областях социокультурной сферы, познавать мир не с монологических (с претензией на абсолютную истину) позиций, а диалогически, плюралистически становится наиболее важным и коммуникативным свойством.
 Между тем наблюдения за опытом проведения дискуссий, политических собраний и митингов, деловых совещаний, научных конференций дают основание сделать вывод о том, что во многих выступлениях отсутствуют взвешенность, глубина и убедительность доводов, выдержанность и последовательность рассуждений, соблюдение этических норм, гибкость мышления и быстрота реакций.  ............