Часть полного текста документа:Деловая беседа: подготовка, планирование и структура Игорь Николаевич Кузнецов, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре.     Деловая беседа - это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.     В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.     Основные функции деловой беседы:     Начало перспективных мероприятий и процессов      Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов      Обмен информацией      Взаимное общение работников из одной сферы деятельности      Поддержание деловых контактов      Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов      Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.      Подготовка к беседе     Включает:     1. Планирование:     предварительный анализ участников и ситуации;      инициатива проведения беседы и определение ее задач;      определение стратегии и тактики;      подробный план подготовки к беседе.      2. Оперативная подготовка:     сбор материалов;      отбор и систематизация материалов;      обдумывание и компоновка материалов;      рабочий план;      разработка основной части беседы;      начало и окончание беседы.      3. Редактирование:     контроль (т.е. проверка проделанной работы);      придание окончательной формы беседы.      4. Тренировка:     мысленная репетиция;      устная репетиция;      репетиция беседы в форме диалога с собеседником.      Планирование беседы сводится к следующим действиям:     составление и проверка прогноза деловой беседы;      установление основных, перспективных задач беседы;      поиски подходящих путей для решения этих задач (стратегии);      анализ внешних и внутренних возможностей для осуществления плана беседы;      определение и разработка среднесрочных и краткосрочных задач беседы, их взаимосвязи и очередности;      разработка мероприятий для реализации указанных задач (разработка программы работы, плана по отдельным элементам беседы) и др. Структура деловой беседы     Состоит из 5 фаз:     Начало беседы.      Передача информации.      Аргументирование.      Опровержение доводов собеседника.      Принятие решений.      В отношении любого выступления, любой беседы действуют 10 общих правил, соблюдение которых сделает ваше выступление, если не совершенным, то по крайней мере корректным:     Профессиональные знания.      Ясность.      Надежность.      Постоянная направленность.  ............   |