Часть полного текста документа:Что считать браком в полиграфии? Типография издательского дома "Справиздат" Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны клиентов - вещь очень неприятная для типографий. Вдвойне они неприятны, когда работа сделана качественно, но клиент, как известно, "всегда прав". Брак в полиграфии - дело, к сожалению, привычное. Без него не бывает ни одного тиража. Даже если вы его не видите сейчас и уверены, что всё нормально - он там есть. Его не может не быть. И дело не в типографиях Москвы, Петербурга или Владивостока. России, Италии или Финляндии. Не в типографиях больших или маленьких, дорогих или дешёвых. Просто ни одна типография не может гарантировать стопроцентного качества на ста процентах тиражей. А самая высокая цена на печать - отнюдь не гарантия высокого качества. Хотя, конечно, в этом случае шансов, что все будет хорошо - больше. Какие претензии к типографиям возникают чаще всего? Разумеется, по качеству печати и срокам. Причем под качеством каждый заказчик понимает нечто своё, определяя брак по принципу "нравится - не нравится". Чёткие критерии он, как правило, не использует, а оценка качества основана на визуальном восприятии, субъективна и допускает самое широкое толкование. Не будем забывать, что офсетная печать - это технологический процесс со своими ограничениями, нормативными величинами и допустимыми отклонениями. Параметры качества печати регламентируются нормативными документами (например, ОСТ 29.66-90) и международным стандартом ISO 12647: 2004 "Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления проб и тиражных оттисков", но если за рубежом есть зафиксированные в договоре нормы, которым должна соответствовать печатная продукция (например, показатель отклонения от цвета dE), то в российских типографиях обходятся не только без спектрофотометрии, но и без денситометрии и контрольных шкал. На сегодняшний день, несмотря на совершенствование полиграфии, конкуренцию среди типографий, нормой качественной печати у нас в стране считается 3-5 % брака. Печать - сложный процесс, в котором важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток), а также, так называемый, человеческий фактор: "не выспавшийся" печатник, "слепой" резчик, "вредный" технолог... Это Россия, где рынок полиграфических услуг еще только формируется. Естественно, у каждого заказчика и у каждого заказа есть свои требования к качеству. Для листовок, раскладываемых бесплатно по почтовым ящикам, они одни, для каталогов элитных ювелирных изделий - другие. Для большинства печатной продукции небольшие недостатки не являются принципиальными, жизненно-важными, и требования к качеству нужно определять исходя из вида продукции и её предназначения, не нужно требовать невозможного. Хотя и спуска давать тоже не стоит, качество продукции должно быть на определенном уровне. Ниже перечислены некоторые приблизительные требования и нормы к печати, принятые на сегодняшний день в качественно выпускающих продукцию типографиях: Точность совмещения красок при печати должна быть не хуже 0.1 мм. Деформация направленного характера не должна превышать 0.2 мм. ............ |