Министерство образования Российской Федерации
 Иркутский государственный технический университет
 Кафедра автомобильных дорог
 РЕФЕРАТ
 НА ТЕМУ: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
 Иркутск 2008 г.
  СОДЕРЖАНИЕ
 1.         Классификация автомобильных дорог
 2.         Технические категории дорог
 3.         Основные параметры поперечного профиля дороги
 4.         Элементы дороги в плане и продольном профиле
 5.         Дорожная одежда
 6.         Земляное полотно
 7.         Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог
  1. Классификация автомобильных загородных дорог
 Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на следующие категории:
  Категория
 дороги
 Расчетная интенсивность движения, авт./сут. 
Народнохозяйственное и административное значение
 автомобильных дорог.
 Приведенная к
 легковому автомобилю
 В транспортных
 единицах
 I-а Св. 14000 Св. 7000 Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения). 
I-б,
 II
 Св. 14000
 Св.6000 до 14000
 Св.7000
 Св.3000 до 7000
 Автомобильные дороги общегосударственного значения ( не отнесенные к I-ой категории), республиканского, областного (краевого) значения. III Св. 2000 до 6000 Св. 1000 до3000 Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения ( не отнесенные к I-б и II-ой категории), дороги местного значения. IV Св. 200 до 2000 Св. 100 до 1000 Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II-ой и III категориям) V До 200 До 100 Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям). 
  Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
 - автомагистраль,
 - скоростная дорога,
 - дорога обычного типа (нескоростная дорога).
 К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:
 - имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
 - не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
 - доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
 К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:
 - имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
 - не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
 - доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
 К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":
 - имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
 - доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
  2.  ............