Министерство образования и науки Украины
 Севастопольский национальный
 технический университет.
 Кафедра Автомобильного транспорта.
 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
 ПО ДИСЦИПЛИНЕ
 « Автомобили »
 Выполнил :
 Студент гр. АВ – 42- З
 № зач. кн. 051463
 Ченакал А. В.
 Проверил :
 -----------------------
 Севастополь 2009 г.
  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
 ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>
 Специальность – 6.070106
 ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ
 ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ
 ШИФР 051463
 Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
 Тема контрольной работы: <<ГАЗ – 66 - 11>>.
   ОГЛАВЛЕНИЕ
 1.Характеристика прототипа стр.№ 4.
 2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.
 3. Вывод стр.№6. 
 4. Список литературы стр.№ 6.
  Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11. 
 Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11 Год выпуска 1985 – 1996 гг. Размерные параметры, мм Длина 5805 Ширина 2322 Высота 2520 База 3300 Колея, мм Передних колёс 1800 Задних колёс 1750 Весовые характеристики Масса в снаряжённом состоянии, кг 3640 Грузоподъёмность, кг 2000 Полная масса, кг 5970 Нагрузка передней оси, кг 2715 Нагрузка задней оси, кг 3055 Скоростные характеристики Максимальная скорость, км/ч 90 Время разгона до 100 км/ч, сек нет данных Тормозные механизмы Передней оси Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм. Задней оси 
Таблица 2.1 – Значения установившегося замедления. 
 Тип автомобиля Категория 
jуст, м/с2
 Грузовые 
N1
 5,5 
Приложение А (справочное)
 Классификация ДТС по категориям
 Категория Тип, наименование и полная масса ДТС 
N2
 ДТС с полной массой от 3,5 до 12т  
2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма
 Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля jуст, м/с2.
 Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления jСР, м/с2
 где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода
 Vmax – максимальная скорость данного автомобиля. 
 t1 + Vmax
                  2 jуст
 jСР = jуст ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ , (2.1)
                    Vmax 
 t2 + jуст 
 0,2 + 26,4
                  2 5,5
 jСР = 5,5 ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,39 м/с2
                    26,4 
 0,2 + 5,5 
 1)         определим тормозной путь ST, м и время торможения tT, с:
 где kT = 0,15
 ST = 3,6 kTVmax +  0,5, (2.2)
 ST = 3,6 * 0,15 * 26,4 +  * 0,5 = 70,488
 2)         tT =  , (2,3)
 3)         
 tT =  = 5,114
 4)         определим работу сил трения в тормозных механизмах оси WTi:
 MaVmax
 WTi = 2nT βi , (2.4)
 где Ma – полная масса автомобиля, Ма = М0 + Мг, - собственная масса автомобиля, кг., Мг – грузоподъёмность автомобиля, кг.
 Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с
 1)         WTi =  = 6895,35 Дж
 2)         WTi =  = 12805,65 Дж
 βi (β1 и β2) – коэффициенты распределения тормозных сил по осям;
 nT – количество тормозных механизмов.
 b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм
 (b = L – a, a = G2L/Ga),
 h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили,
 L – база автомобиля, мм.
 G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5
 а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9 
 β1 =  - для передней оси,
 β2 = 1 - β1 – для задней оси
 β1 =  = 0,35
 β2 = 1 – 0,35 = 0,65
 5)         Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:
 АК =  , (2.5)
 где NTP = 150 Вт/см2 – удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.
 1)         АК =  = 8,9888541
 2)         АК =  = 16,693586
 6)         Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:
 bH =  , (2.6)
 где rb – радиус тормозного барабана, м;
 βΣ = 1800 – 2400 – суммарный угол охвата тормозных колодок.
 1)         bH =  = 0,0003714
 2)         bH =  = 0,0006898
  ВЫВОД:
 В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.
  Список литературы:
 1)         Краткий автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с.
 2)         Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн.  ............