Министерство образования и науки Украины
 Севастопольский национальный технический университет
 Кафедра Автомобильного транспорта
 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2,3,4
 по дисциплине
 "Автомобили"
 Выполнил: 
 Студент гр. АВ – 42 - З
 № зач. кн.051463
 Ченакал А.В. 
 Проверил: 
 ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
 Севастополь 2008 г. 
 
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 1. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРУГИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ 
Цель работы: изучить особенности рессорной подвески, исследовать упругую характеристику рессорной подвески. 
 Общие сведения
  Рисунок 1 - Кинематическая схема и характеристика одинарного стального упругого элемента
  Рисунок 2 - Кинематическая схема и характеристика стального упругого элемента с резиновым буфером-ограничителем: 
 1 - стальной упругий элемент; 2 - резиновый буфер-ограничитель;  - деформация стального упругого элемента;  - совместная деформация стального и резинового упругих элементов
 
  2.  Экспериментальная часть 
По полученной линейной характеристике рассчитать жесткость рессоры
 , (1.1) 
 где  - приращение силы упругости, Н, - приращение деформации, мм. 
 Теоретически жесткость симметричной рессоры можно рассчитать по формуле: 
 , (1.2) 
 где Е - модуль продольной упругости, для стали Е=210 ГПа, L - расстояние между точками крепления рессор,  - суммарный момент инерции поперечного сечения рессоры. 
 Для прямоугольного сечения размерами . 
 , (1.3) 
  Рисунок 2 – Схема экспериментальной установки
 1 – динамометр, 2 – винт, 3 – рессора, 4 – измерительная линейка, 5 - рама
  Таблица 1 - Результаты измерений и вычислений
     Опыт
    Перемещение f, мм
    Показание индикатора, мкм
    Сила упругости, Fупр, Н
    Жесткость, С, Н/м          
    Практ.
    Ср.
    Теор.
     Одиночная рессора с упругим резиновым элементом 5 43 168 10 94 367 15 143 558 20 256 998 22 370 1443 Лист №1 5 18 70 14040 14024 13776 L, м 0,84 10 37 144 14430 b, м 0,045 15 53 207 13780 h, м 0,006 20 71 277 13845 Лист №2 5 28 109 21840 21564 21426 L, м 0,725 10 55 215 21450 b, м 0,045 15 82 320 21320 h, м 0,006 20 111 433 21645 Лист №3 5 43 168 33540 36108 35971 L, м 0,61 10 94 367 36660 b, м 0,045 15 143 558 37180 h, м 0,006 20 190 741 37050 Рессора в сборе 3 32 125 41600 40564 41327 L, м 0,84 6 63 246 40950 b, м 0,045 9 91 355 39433 h, м 0,006 12 122 476 39650 n 3 15 157 612 40820 18 195 761 42250 21 211 823 39186 24 250 975 40625 
 Рисунок 3 – Экспериментальная характеристика стального упругого элемента с резиновым буфером-ограничителем
  Рисунок 4 – Экспериментальная характеристика стального упругого элемента (рессора в сборе и листы, входящие в нее) 
 
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ И СИЛОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ 
Цель работы - изучить устройство и принцип действия телескопических гидравлических амортизаторов и исследовать силовую характеристику. 
 Общие сведения
 Амортизатор служит для гашения колебаний кузова, которые возникают из-за работы упругого элемента.  ............