1.РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА_______ 3
1.1. Исходные данные для проектирования многоканатной ШПУ____ 3
1.2.Выбор скипа______________________________________________ 3
1.3.Выбор подъемных канатов__________________________________ 5
1.4.Выбор многоканатной подъемной машины____________________ 6
1.5.Условие нескольжения шкива по ведущему валу_______________ 7
1.6.Продолжительность подъемной операции_____________________ 8
1.7.Кинематика подъемной установки____________________________ 9
1.8. Динамика подъемной установки____________________________ 11
2. СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА________________ 16
2.1. Исходные данные для расчета динамики электропривода______ 16
2.2. Выбор тиристорного преобразователя_______________________ 17
2.3. Выбор силового трансформатора___________________________ 18
2.4. Расчет сглаживающего реактора____________________________ 18
2.5. Расчет автоматического выключателя в якорной цепи_________ 21
2.6.Выбор тиристорного возбудителя___________________________ 21
2.7. Выбор тахогенератора в цепи ОС по скорости________________ 23
3. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ___ 24
3.1. Расчет системы подчиненного регулирования координат электропривода 25
3.2.Расчет контура регулирования тока возбуждения______________ 25
3.3. Расчет контура регулирования тока якорной цепи____________ 27
3.4. Расчет контура регулирования скорости_____________________ 30
4. Список используемой литературы____________________________ 35
1.РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА Основными параметрами механической части шахтной подъемной установки (ШПУ) являются такие величины, как оптимальная масса поднимаемого груза, диаметр головных и хвостовых канатов, оптимальные скорость, ускорение и замедление движения, эффективная мощность подъема. Расчет этих параметров и выбор соответствующих изделий - задача проектирования механической части ШПУ.
Технические решения, принятые по механической части ШПУ, служат основой для выбора той или иной системы электропривода. Этим завершается первый этап проектирования автоматизированного электропривода. Основная задача второго этапа проектирования - выбор комплектного тиристорного электропривода из серии КТЭУ для ШПУ, принятой на первом этапе проектирования. На основе технических решений, принятых на первом и втором этапах проектирования, выбирают регуляторы тока, скорости и другие технические средства, составляющие систему автоматического управления электроприводом «управляемый выпрямитель - двигатель» (УВ-Д).
1.1. Исходные данные для проектирования многоканатной ШПУ Годовая проектная
производительность подъема: Аг=2345тыс.т/год
Глубина вертикального
ствола: Нст=1000м
Число рабочих дней в году: 300
Число часов работы в сутки: 18
Коэффициент резерва: 1,5
Диаграмма скорости: семипериодная.
1.2.Выбор скипа 1.2.1. Расчетная высота подъема с учетом расположения скипов в копре и нижней части ствола:
Нр=Нст+hзагр+hразгр+2×D=1000+30+35+2×0,35=1066 м, (1.1)
где Нст - глубина вертикального ствола;
hзагр - расстояние по вертикали от отметки откаточного горизонта до нижней кромки загрузочного бункера;
hразгр - расстояние по вертикали от «нулевой» отметки до верхней кромки приемного бункера.
1.2.2. Часовая производительность ШПУ:
(1.2)
где Ач - часовая производительность ШПУ, т/ч;
Аг - годовая производительность ШПУ, т/год;
с - коэффициент резерва производительности (с=1,5);
nд - число рабочих дней в году;
t - время работы подъемной установки в сутки, ч.
1.2.3. ............