ВВЕДЕНИЕ
 В настоящее время предприятия России работают в условиях транзитивной экономики, где осуществляется свободная купля-продажа товаров, спрос и предложение взаимно регулируют друг друга, развивается конкуренция на рынках сбыта. Поэтому финансовая устойчивость промышленных компаний во многом определяется конкурентоспособностью выпускаемых изделий, спросом на них на внутреннем и внешнем рынках, а, следовательно, и объемом реализации (продажи) продукции. Таким образом, развитие и укрепление рыночных отношений делают все более значимыми проблемы рациональной организации бухгалтерского учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции.
 От своевременного, полного и достоверного отражения в учете информации об объемах выпущенных и проданных изделий зависит эффективность контроля за сохранностью материальных ценностей, за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству продукции, обязательств по ее поставке, за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции.
 Четкая и рациональная организация учета реализации продукции обеспечивает осуществление строгого контроля за выполнением запланированного объема продаж и получения прибыли, которая позволит возместить производственные затраты, выполнить обязательства перед государственным бюджетом по налогам, банками по кредитам, другими хозяйствующими субъектами по долговым обязательствам, и будет направлена на дальнейшее развитие и совершенствование производства.
 Актуальность изложенного вопроса определила выбор темы работы, цель которой - раскрыть практику учета готовой продукции и ее реализации (продажи) и оценить достоверность бухгалтерской отчетности по производству и реализации продукции, разработать рекомендации по совершенствованию действующей системы учета готовой продукции.
 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 *  сравнить отечественный и зарубежный опыт учета выпуска и реализации готовой продукции;
 *  раскрыть проблемы оценки готовой продукции;
 *  исследовать методику учета готовой продукции и процесса ее реализации (продажи);
 *  обосновать методику аудита выпуска и реализации готовой продукции;
 *  оценить достоверность бухгалтерской информации по выпуску и реализации готовой продукции;
 *  внести предложения по совершенствованию системы учета и аудита готовой продукции.
 Объект исследования ОАО “Саранский завод “Резинотехника”- один из крупнейших производителей резинотехнических изделий в России. Основным видом деятельности ОАО “Саранский завод “Резинотехника” является производство готовой продукции и торгово-посредническая деятельность на рынке резинотехнических изделий.
 О масштабах деятельности предприятия можно судить по следующей информации:
 ¨  среднесписочная численность работающих составляет 4200 человек; за прошедший год объем товарной продукции составил 695 млн. руб. и увеличился на 10,6 процента по сравнению с 1999 годом в сопоставимых ценах;
 ¨   производительность труда увеличилась на 18,4 млн. руб. и составила 152 млн. руб.;
 ¨   коэффициент ликвидности снизился с 1,64 до 1,58; 
 ¨  величина собственных оборотных средств на конец отчетного периода составила 83 млн. руб., а стоимость основных фондов- 273 млн.  ............