Часть полного текста документа:Архитектура в Ростове-на-Дону Введение Любовь к родному городу: а именно к Ростову-на-Дону - неотъемлемая часть моей жизни. Я любуюсь каждым уголком, большим и малым достоянием архитектуры, и чем больше всматриваюсь в его красоту, тем больше хочется знать, чьим талантом она создана. В декабре прошлого года, мое внимание привлекла небольшая заметка на первой полосе газеты "Молот" под названием "Новь старого дворца". В ней шла речь о реконструкции Дворца Железнодорожников. Однако, автор статьи не упоминает имен тех, кто создавал это здание. Это подтолкнуло меня к первому поиску авторов архитектуры дворца, и я занялась поисково-краеведческой работой. Ее результатом было открытие ростовского архитектора И.П. Смирнова, имя которого было потеряно во времени. Этой истории отведена глава данного реферата. Мне было интересно заглянуть в историю культуры России советского периода, одной из ее важных сторон - архитектуры. Считаю эту тему необыкновенно актуальной, потому что мы живем среди этих зданий, их архитектурной красоты, и особого стиля. И если всматриваться внимательно, то можно безошибочно определять век и годы его создания. Это необходимо знать не только людям, профессионально занимающихся архитектурой, но и любому человеку, который любит свой город, свою родину. Над рефератом работала с увлечением. Вся литература, предоставленная краеведческим отделом Ростовской публичной библиотеки, подробно описывала весь советский период развития архитектурного искусства на Дону. Эта тема была настолько увлекательной, что она привела меня к работе над отдельным докладом "о жизни и творчестве архитектора Смирнова И.П.". В этой работе мне оказала большую помощь работник краеведческого отдела публичной библиотеки Штовдакер Лариса Александровна. В ходе работы над рефератом были интересные встречи с родственниками архитектора, работа с семейными документами этого архитектора. Мое выступление на районной, областной поисково-краеведческой конференции и на Донской академии юных исследователей было высоко оценено. Глава I. Развитие архитектуры 1918-1941 гг. Революция 1917 г. принесла и перемены в среде культуры. Они затронули образование, науку, технику, литературу, искусство, архитектуру, всю духовную жизнь общества. Направления и характер, начавшихся в культурной среде изменений определялись установками на формирование новой, социалистической художественной культуры. С ее созданием партийно-государственное руководство страны связывало настроение социалистического общества. Индустриализация конца 20-х - начала 30-х годов способствовала развитию массового градостроительства и становление советской архитектуры. Близ заводов сооружались рабочие поселки с системой культурно-бытового обслуживания, школами и детскими учреждениями. Возводились дворцы культуры, рабочие клубы и здравницы. В проектировании их участвовали архитекторы Шолтовский, Фомин, Щусев, братья Веселины. Зодчие стремились к созданию новых архитектурных форм, которые соответствовали бы задачам построения нового общества. Результатом поисков новых выразительных средств стали общественные здания, внешний облик которых напоминал то гигантскую шестерню - Дом культуры имени Русанова в Москве (архитектор Мельмешев), то пятиконечную звезду - театр Красной Армии в Москве (архитекторы Агабин, Скиберудов). Широкий размах приобрели работы по реконструкции городов. ............ |