Оглавление
 Введение
 Глава 1. Теоретические основы управления и манипулирования
 1.1 Управленческое общение: понятие, принципы и функции
 1.2 Управление и манипулирование. Виды манипулирования
 Глава 2. Анализ процессов и методов манипулирования в бизнесе
 2.1 Манипулирование в менеджменте
 2.2 Манипулирование в сфере организации в соотношениях руководитель - подчиненный
 Глава 3. Исследование психологического коллектива и личности руководителей в ОАО "Одилак"
 3.1 Характеристика предприятия ОАО "Одилак". Система управления в организации
 3.2 Изучение психологического климата в коллективе для выявления особенностей личности руководящего персонала
 Заключение
 Список использованной литературы
 Матрица терминов
 
  Введение  
 Актуальность. В настоящее время в число приоритетных проблем отечественной психологической науки входят проблемы межличностного взаимовлияния, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Особый акцент в исследованиях данного направления делается на манипуляции, психологический смысл которой заключается в скрытом управлении личностными структурами другого человека с целью получение выгоды для себя.
 Разные авторы сходятся во мнении, что к важнейшим качествам манипулятора относятся достаточно высокий уровень психического развития (пластичность, хорошая адаптивность, отсутствие явной психической патологии и др.); низкий уровень эмпатии, эмоциональная отстраненность от собеседника; невнимание к этическим, культурным ценностям и нормам (отсутствие принципиальности, аморальность, цинизм, фальшивость, ориентация на прагматические интересы и др.); потребность в самоутверждении за счет другого; нарочитость и преднамеренность; отсутствие творческого начала и т.п. Психологический портрет манипулятора представлен достаточно полно, но, на наш взгляд, научную и особенно практическую ценность представляют характеристики манипуляторов различных сфер профессиональной деятельности.
 Манипуляции в бизнесе есть во всех процессах, какие бы мы не вспомнили: планировании, контроле, организации, переговорах, купле-продаже, инновациях, оценке персонала, командообразовании, рекламе…
 Манипуляцию определяют по разному. К примеру, Е.В. Сидоренко дает определение: Манипуляция - это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и побуждению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
 Е.Л. Доценко считает, что манипуляция - это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Он же дает метафорическое определение: "Манипуляция - это действия, направленные на "прибирание к рукам" другого человека, помыкание им, производимые настолько искусно, что у того создается впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением".
 Г. Грачев и И. Мельник считают, что психологическая манипуляция - это процесс использования различных специфических способов и средств изменения (модификации) поведения человека или целей, желаний, намерений, отношений, установок, психических состояний и других его психических характеристик в интересах субъекта воздействия, и которые могли бы не произойти, если бы адресат знал в достаточном объеме данные, относящиеся к ситуации, в частности какие способы применялись по отношению к нему, или в каких целях они использовались.
 Цель исследования - провести анализ манипуляций и управления в организациях.
 Задачи исследования:
 Рассмотреть теоретические основы управления и манипулирования.
 Проанализировать процессы манипулирования в бизнесе.
 Определить особенности манипулирования в соотношении руководитель-подчиненный.
 Провести исследование психологического коллектива и личности руководителей в ОАО "Одилак".
 Объект исследования - основополагающие характеристики манипулирования и управления.  ............