Педагогическая практика согласно учебному плану проводилась в качестве преподавателя Русского языка и Литературы в 1 гимназии в течение 5 недель с 16 февраля 2009 г. по 20 марта 2006г.
 1.         Анализ учебной работы
 За время педагогической практики мной было проанализировано 6 уроков педагогов-методистов и 11 уроков студентов, проходивших практику.
 В течение практики было проведено 14 уроков русского языка. В их числе уроки по следующим темам:
 ·          Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» (2)
 ·          Слитное и раздельное написание производных предлогов (2)
 ·          Обобщение по теме «Предлог» (2)
 ·          Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Наречие» и «Предлог»(1)
 ·          Работа над ошибками (1)
 ·          Союз как часть речи (1)
 ·          Союз как часть речи. Простые и составные союзы (1)
 ·          Сочинительные и подчинительные союзы (2)
 ·          Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении (2)
 Тематика уроков полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.
 В процессе прохождения практики были использованы разные типы уроков: 
 ü    Уроки сообщения нового материала по темам: Слитное и раздельное написание производных предлогов, Союз как часть речи, Простые и составные союзы, Сочинительные и подчинительные союзы, Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
 ü    Уроки формирования умений проводились по ранее обозначенным темам, поскольку на тему отводилось по 2 часа.
 ü    Урок работы над ошибками был проведен по итогам написания диктанта по темам «Наречие» и «Предлог». Кроме того, по итогам сочинения по картине, ученикам было дано задание произвести самостоятельную работу над ошибками.
 ü    Контрольные уроки проведены в соответствии с учебным планом: контрольный диктант с грамматическим заданием
 ü    Урок развития речи, который заключался в написании сочинения по картине.
 ü    Урок повторения пройденного был проведен по теме «Обобщение по теме Предлог». Кроме того, следует отметить, что на каждом уроке сообщения нового материала проводился опрос по ранее изученным темам и обязательно в течении урока выполнялось упражнение на повторение.
 В течение практики было проведено 9 уроков литературы. В их числе уроки по следующим темам:
 ·          Максим Горький «Легенда о Данко». Тип романтического героя (2)
 ·          В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» (3)
 ·          Леонид Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие (2)
 ·          Андрей Платонов «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека (2)
 Тематика уроков полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.
 По литературе были проведены следующие типы уроков:
 ü  Уроки восприятия художественного произведения (Максим Горький «Легенда о Данко», В.Маяковский «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»), на которых работа и анализ строились на восприятии произведения на слух, т.е.  ............