Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«алтайский государственный университет»
Факультет социологии
Кафедра общей социологии
Дипломная работа
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ)
Работа допускается к защите
«___»_______________ 200 __ г.
Зав. кафедрой общей социологии
Григорьев С.И., д.с.н., профессор
________________
(подпись)
Выполнил:
Студент V курса, группы 1021
Прокопенко А.А.
____________________
(подпись)
Научный руководитель:
Гончарова Н.П., к.с.н.
____________________________
(подпись)
Дипломная работа защищена
«___»______________200__г.
Оценка __________________
Председатель ГАК
____________________
(подпись)
Барнаул – 2007г.
Содержание
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы изучения маркетинга образовательных услуг
1.1. Социальный маркетинг: теоретико-методологический анализ
1.2. Рынок образовательных услуг
1.3. Сущность и содержание маркетинга в сфере образования
Глава II. Современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности высших ученых заведений современной России
2.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности высших учебных заведений России
2.2. Методика исследования проблем развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений
2.3. Социологический анализ маркетинговой деятельности в Алтайском государственном университете
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня нет необходимости доказывать, что будущее России во многом предопределяется её системой образования. Образованность, компетентность и профессионализм выступают ключевыми факторами общественного развития. Это всемирно признанный факт. В настоящее время можно с полной уверенностью констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг. Ушло в прошлое централизованное распределение выпускников. Объем государственного финансирования учебных заведений снизился до критической точки. Значительно выросла их самостоятельность. Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг. В настоящее время идёт формирование подходов и принципиальных позиций, последовательное накопление, наращивание маркетинговых конструкций и инструментария в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг. В России эти проблемы возникли сравнительно недавно и наряду с поддержкой встречают непонимание, сомнения и даже сопротивление. Однако переход к рыночным отношениям в сфере образования уже конституировался в обществе как свершившийся факт и получает всё большую основу во всех звеньях, сегментах системы образования. ............