ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
 КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И
 МЕТОДИКИ ЕЁ ПРЕПОДОВАНИЯ
 АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 научный руководитель
 г. Саратов 2008 г.
 СОДЕРЖАНИЕ
 Введение.
 I. Основные понятия аксиоматической теории.
 1.1.Основные этапы развития аксиоматического метода в науке
 1.2.Понятие аксиоматической теории
 1.3.Как возникают аксиоматические теории.
 II.Примеры аксиоматических теорий.
 Заключение.
 Список используемых источников.
  ВВЕДЕНИЕ
 Аксиоматический метод – фундаментальнейший метод организации и умножения научного знания в самых разных его областях – сформировался на протяжении более чем двухтысячелетней истории развития науки. Особую роль аксиоматический метод играет в математической науке. Можно сказать, что математическая наука достигает совершенства лишь тогда, когда ей удаётся пользоваться аксиоматическим методом, т.е., когда наука принимает характер аксиоматической теории. Более того, развитие науки в двадцатом столетии показало, что математика выделяется в системе наук именно тем, что она, по существу, единственная, использующая аксиоматический метод чрезвычайно широко, и что этот метод в значительной мере обуславливает поразительную эффективность математики в процессе познания окружающего мира и преобразующего воздействия на него.
 Целью данной курсовой работы является изучение применения аксиоматического метода к решению математических задач.
 Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
 Во введении описана актуальность темы, сформулирована цель, дана структура курсовой работы.
 В первой главе даны основные этапы развития аксиоматического метода и основные понятия аксиоматической теории. Намечен курс дальнейшего исследования.
 Во второй главе описывается построение евклидовой геометрии на основе системы аксиом Вейля.
 В заключении сформулированы основные выводы к работе.
  
 
 I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АКСИОМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
 1.1 Основные этапы развития аксиоматического метода в науке.
 Формирование современного понимания существа аксиоматического метода происходило на протяжении более чем двухтысячелетней истории развития науки.
 Истинное начало науки о геометрических фигурах и телах, конечно же, теряется в глубине тысячелетий. Начальное оформление первых геометрических представлений обычно связывают с древнейшими культурами Вавилона и Египта (3-2 тысячелетия до н.э.). С VII века до н.э. начинается пириод развития геометрии трудами греческих учёных. Пифагорейская школа в VI-V веках до н.э. продолжила геометрические исследования. Её основоположник Пифагор (560-470 или 580-500 г.г. до н.э.) в молодости около двадцати лет учился мудрости в Египте, ещё десяти – в Вавилоне. Несомненно, что в школе Пифагора геометрия сделала первые шаги от узкопрактических утилитарных задач, от геометрии измерения участков земли к обобщениям, абстракциям и рассуждениям.
 Величайший философ античности Платон (428-348 г.г. до н.э.) создатель Академии, по-видимому, первым отчётливо поставил задачу построения всего научного знания вообще и геометрии в частности дедуктивным образом.  ............