Контрольная работа по правоведению
 Новосибирский институт экономики и менеджмента
 Правотворчество
  - Понятие правотворчества
  Правотворчество - это процесс целенаправленного формирования и юридического закрепления государственной воли в источниках права.
  Правотворчество - это процесс создания (творения) правовых норм, получающих закрепление в издаваемых управомоченными на то органами законах и подзаконных нормативных актах.
  Правотворчество – это деятельность по изданию, переработке и отмене нормативно-правовых актов. Правотворческая деятельность, так или иначе, связана с проявлением государственной воли.
  В результате правотворчества праву придается качество формальной определенности.
  Правотворчество включает деятельность по:
  · изданию новых нормативно-правовых актов;
  · их совершенствованию, изменению, переработке;
  · отмене действующих нормативно-правовых актов. 
  Признаки правотворчества:
  · Сознательно-волевой характер.
  · Объективно-исторический характер.
  Признаки правотворчества отражают сочетание субъективного и объективного факторов в правотворчестве. Право создается людьми, наделенными волей и сознанием, имеющими определенный жизненный опыт, правосознание, культурный уровень. На правотворчество влияют личные и групповые интересы, задачи, потребности законодателя. Существует мощный политический институт лоббирования выгодных с позиций отдельных социальных групп нормативных актов.
  Государственное правотворчество - это правотворчество, при котором правовые нормы формируются уполномоченными государственными органами, то есть прямо и непосредственно исходят от государства. Это основной вид правотворчества, остальные два носят несущественный, вспомогательный характер.
  Государственное правотворчество представляет собой формализованный процесс, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий:
  · Первая - выявление потребности в правовом регулировании какого-либо вопроса.
  · Вторая - решение компетентного государственного органа об издании нормативно-правового акта, определение его формы, разработка проекта, проявление правотворческой инициативы.
  · Третья - предварительное обсуждение проекта нормативно-правового акта всеми заинтересованными субъектами.
  · Четвртая - официальное рассмотрение проекта нормативно-правового акта.
  · Пятая - принятие нормативно-правового акта, утверждение, одобрение, подписание.
  · Шестая - опубликование нормативно-правового акта и его вступление в силу.
  Несмотря на влияние субъективных факторов, право не создается законодателем произвольно, исключительно по собственному усмотрению. 
  Право отражает объективные закономерности общественных отношений. В нормах права находят выражение потребности общества на определенном историческом этапе. Попытки волюнтаристски, произвольно устанавливать нормы права ведут к негативным последствиям. В лучшем случае это будет просто недействующее право, например закон о ветеранах. В худшем - реальный вред общественным отношениям. 
  - Система нормативных правовых актов России
  Система нормативных правовых актов Российской Федерации строится согласно иерархической соподчиненности актов, определяемой в зависимости от их юридической силы.
  На вершине этой пирамиды находится Конституция России.  ............