Часть полного текста документа: ЗНАЧЕНИЕ "СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ" ДЛЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА дипломная работа на присвоение квалификации лингвиста, преподавателя немецкого и английского языков СОДЕРЖАНИЕ * Введение * Стилистика декодирования как теоретическая основа исследования значения "сильной позиции" для интерпретации художественного текста. * Заглавие и его назывная функция. * заглавие как рамочный знак текста. * роль заглавия в формировании установки на чтение. > Эпиграф, связь эпиграфа с заглавием * предтекстовая функция эпиграфа. * Роль начала и конца художественного текста в организации текста в композиционное целое > Начало - зачин. * начало главы художественного текста и его специфические функции > Конец. Мотивы его выдвижения. Связь конечных абзацев с заголовком. * конец главы художественного текста и его специфические функции * Заключение * Литература Введение. Темой нашего исследования является "сильная позиция" художественного текста, ее роль в интерпретации основной идеи художественного текста. Выбор темы исследования в целом был продиктован потребностями современной лингвистической науки, такого ее направления, как стилистика текста. Задача нашей работы - дать описание "сильных позиций" текста, т.е. заглавия, эпиграфа, начала и конца текста в их связях с содержанием произведения, наметить типологию сильных позиций и показать их роль в раскрытие основной темы и иерархии выраженных в художественном произведении образов и идей. Наша работа состоит из двух разделов: теоретического и практического, а также заключения, содержащего основные выводы и итоги проделанной нами работы, списка литературы, использованной для исследования. Теоретической основой исследования является стилистика декодирования, т.е. тот раздел стилистики, который сосредотачивает свое внимание на конце процесса художественной коммуникации. Стилистика декодирования рассматривает текст не только и не столько как передатчик замысла его создателя, сколько прежде всего как источник информации для читателя, как возбудитель его мыслей и чувств. Практическую часть нашей работы мы посвятили исследованию общих композиционно-прагматических функций начала и конца художественного текста. В этом разделе нашей работы мы также уделили особое внимание началу и концу отдельной главы художественного текста и исследованию их специфических композиционно-стилистических функций. Исследования проводились на основе современного немецкого романа. Выводы и результаты нашей работы подкреплены соответствующими примерами из текстов. Наша работа позволит читателю получить необходимую информацию о структуре и принципах организации художественного текста, которые в свою очередь дадут ему возможность более глубокого понимания художественного произведения. I. Стилистика декодирования как теоретическая основа исследования значения "сильной позиции" для интерпретации художественного текста. От перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется. Но смысл текста не является суммой смыслов, составляющих его единиц, зависимость между ними значительно сложнее и место тех или иных единиц в предложении влияет на их значение. Уже давно замечено, что важнейшие элементы содержания занимают в тексте места, где они будут особенно привлекать внимание читателя. ............ |