Часть полного текста документа:Животные в доме Собака Первые просьбы о приобретении собаки относятся к возрасту 4-5 лет. Такое желание может быть основано просто на мимолетном контакте с собакой на улице. Часто это происходит из-за присущего этому возрасту подражания ("У Витьки есть собака, я тоже хочу!"). Но иногда желание завести собаку свидетельствует о том, что у ребенка есть проблемы, которые во многом напоминают проблемы взрослых. Зачастую душевный дискомфорт возникает у ребенка потому, что наша педагогика, да и отношение родителей основаны на подавлении его личности. В общении с собакой ребенок может почувствовать себя равным или высшим, чего ему часто недостает даже в коллективе своих сверстников, Во-вторых, в контактах с собакой ребенок может отрабатывать какие-то новые для себя приемы и виды общения. В-третьих, на собаку ребенок часто "разряжает" свои комплексы и проблемы (так же, как он делает это с игрушками). Например, ребенок, которого часто и, на его взгляд, несправедливо наказывают, может проявлять к собаке жестокость. Невозможно переоценить влияние собаки на личность подростка. Подростковый кризис психики связан прежде всего с осознанием себя: я девушка (или - я юноша). Подросток уже знает свою роль во взрослом обществе, но его туда еще не пускают. А собака является "своей территорией", на которой он может реализовать свое новое "Я". Я много раз видел, как происходит такое изменение. Девушка пятнадцати лет, которая была жесткой и замкнутой, с появлением собаки меняется на глазах. Занимаясь со щенком, который во всем от нее зависит, она поняла ответственность за другое существо. Очень важно, чтобы собака была рядом с ребенком с раннего возраста. К сожалению, у нас еще господствуют преувеличенные представления о гигиене: "Собака и маленький ребенок? Ни за что?". А ведь зачастую только общение с животным позволяет "вытащить" в нормальную жизнь детей с серьезными нарушениями психики, и даже с имеющими диагноз детский церебральный паралич. Психический статус такого ребенка при общении с животным меняется просто на глазах, и это там, где все другие виды лечения зачастую бессильны. Чем раньше в руки ребенка попадет этот мягкий и теплый энергетический комочек, тем лучше. Речь идет не только о больных детях. Даже ребенок, не имеющий психических отклонений, вырастая рядом с собакой, приобретает новые черты. Такие дети не бывают жестокими, и психика их устойчивее, что очень важно, особенно в такое неспокойное время. Мнение заводчика: К сожалению, собаки довольно часто являются источником неприятностей в доме, в том числе и неприятностей, связанных с детьми. Но можно с уверенностью сказать, что в подавляющем большинстве случаев появление проблем обусловлено неправильным поведением владельцев собак. И главная причина состоит в том, что людинеосознанно относятся к собакам, как к себе подобным. Примечателен давний разговор с моей дочерью: - Папа, а почему наша собачка на меня порыкивает и пытается укусить? - Собака взрослеет и пытается установить, кто из вас двоих старший щенок, а кто - младший. - А разве она не понимает, что я - человек, а не собака? Когда основы поведения собаки не понимает ребенок, это простительно. Но когда этого не понимают взрослые, которые должны регулировать отношения в семье, в том числе и в паре "ребенок - собака", проблемы неизбежны. ............ |