MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе

Название:Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе
Просмотров:58
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 Имени И.А Кобеляцкого п. Чульман Статья (ОБЖ,1-4 кл) «Здоровьесбережение на уроках ОБЖ в начальной школе» У

Часть полного текста документа:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

Имени И.А Кобеляцкого п. Чульман

Статья (ОБЖ,1-4 кл)

«Здоровьесбережение на уроках ОБЖ в начальной школе»

Учитель начальных классов

Логачёва Н.В


Современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. У детей не формируются умения и навыки здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

Здоровый образ жизни – это поведение, стиль, способствующий укреплению, сохранению, и восстановлению здоровья.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, и где, в силу возрастных психофизических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность. Подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми. Незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой и пр.- младшего школьника подстерегает множество опасностей.

Подтверждением этому служат печальные факты гибели и калеченье детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально опасными личностями.

Применительно к детям необходимо постоянно иметь в ввиду, что не всегда сам ребенок, может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но оттого, как организована его жизнедеятельность во многом будет зависеть и его будущее поведение.

Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Я считаю, что важную роль в этом процессе может сыграть учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» или сокращённо – ОБЖ. Ведь главные цели и задачи курса это:

·          Осознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и стремление сохранить её в опасных ситуациях;

·          Формирование понимания зависимости своей жизни от поведения, здорового образа жизни;

·          Развитие умений и навыков, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни.

Наша школа работает в режиме эксперимента по теме: «Здоровьесберегающие технологии и охранительные педагогические режимы как основы решения проблемы повышения качества обученности и сохранения здоровья учащихся», и поэтому наши педагоги целенаправленно работают над этой проблемой.

Мониторинг здоровья, проведённый в нашей школе, выявил следующие показатели:

1 место – миопия (19%)

2 место – сколиоз и нарушение осанки (14 %)

3 место – желудочно-кишечный тракт (9,2)

Эти данные показывают, что около 42.2 % детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также у учащихся не закреплены целесообразные для их возраста элементарные гигиенические навыки:

1.         Соблюдение режима дня

2.         Умение чередовать умственную и физическую нагрузку

3.         Регулярное и рациональное питание

4.         Двигательная активность

5.         Навыки личной гигиены

6.         Достаточный сон.

7.         Пребывание на свежем воздухе

Опираясь на изученные литературные источники и данные школы, пришла к выводу, что проблемы по сохранению здоровья учащихся, выработки устойчивой мотивации на здоровый образ жизни- были, есть и будут актуальными для каждого ученика. ............







Похожие работы:

Название:Силовые упражнения на тренажерах специального типа в физической реабилитации больных остеохондрозом позвоночника
Просмотров:427
Описание: Н.С. Егорова Российская государственная академия физической культуры, Москва Медико-биологическое и социально-экономическое значение остеохондроза позвоночника и его неврологических проявлений доказано бо

Название:Здоровьесберегающие принципы в организации учебно-воспитательного процесса
Просмотров:377
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.1  Характеристика принципов здоровьесберегающей педагогики 1.2 Здоровьесберегающая деятельн

Название:Здоровьесберегающие технологии в школе
Просмотров:180
Описание: Введение Состояние здоровья учащихся образовательных учреждений во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, сохранению и укреплению зд

Название:Здоровье и красота
Просмотров:186
Описание: Здоровье и красота г. Волгоград 2007 Содержание Введение 1) Красивой стать так просто! 2) Уход за кожей лица 3) Лицом к лицу 4) А ну, скорее сгинь,

Название:Анализ пищевых добавок в продуктах, их влияние на здоровье
Просмотров:647
Описание: МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Анализ пищевых добавок в продуктах питания. Влияние пищевых добавок на здоровье человека Рабо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru