СОДЕРЖАНИЕ Введение. 2
1. Здоровье студента с позиции профессионализма. 3
2. Общие закономерности развития работоспособности у студентов. 8
3. Управление психоэмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания. 10
Заключение. 14
Список литературы.. 15
ВВЕДЕНИЕ Здоровье – ценность человеческой жизни, которой, к сожалению, сам человек не уделяет должного внимания. Вместе с тем, по официальным данным органов здравоохранения, образования, физической культуры, исследования ученых, врачей и педагогов, в настоящее время заболеваемость в России признана высокой как среди взрослого населения, так и среди дошкольников, школьников и студентов.
Здоровье студентов в настоящее время является предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных. На сегодняшний день возникло много вопросов, связанных с формированием новых подходов к укреплению здоровья студентов. Этот процесс следует начинать ещё со школьной скамьи, воспитывая у школьников требовательное отношение к своему здоровью. Такая система подготовки даёт возможность сформировать, укрепить и сохранить здоровье подрастающего поколения.
Студенты являются одной из представительных групп населения нашей страны: в настоящее время в Российской Федерации более 3 миллионов студентов. Студенчество можно рассматривать как отдельную группу населения, которая имеет свои установки в поведении, отличия в образе жизни.
Цель работы – изучить взаимосвязь здоровья и работоспособности студентов.
Задачи работы – рассмотреть здоровье студента с позиции профессионализма; изучить общие закономерности развития работоспособности у студентов; рассмотреть управление психоэмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания.
1. ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА С ПОЗИЦИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Здоровье - величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Понятие "здоровье" сформулировано достаточно давно. Согласно определению ВОЗ принято считать, что здоровье это отсутствие болезней в сочетании с состоянием полного физического, психического и социального благополучия. За прошедшие годы понятие "здоровье" неоднократно дополнялось и уточнялось, по мнению ряда авторов, несмотря на существование более 300 различных вариантов, с методологической позиции приведенное выше считается лучшим на сегодняшний момент.
Многие авторы связывают здоровье со способностью к адаптации организма в изменяющихся условиях среды. При этом условно выделяют три группы факторов, влияющих на человека: а) социальные, б) гигиенические, в) психологические. Уровень здоровья определяется способностью организма адаптироваться к ним.
Тогда, по В.П. Казначееву, "здоровье" - процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности, максимальной продолжительности активной творческой жизни. Такой подход позволяет учесть влияние двух видов факторов: усиливающих естественный отбор и противодействующих ему. ............