Часть полного текста документа:Web-тестирование в дистанционном обучении Питер Брусиловский и Филипп Миллер, Технологический Университет Д. Карнеги Настоящая статья содержит обзор технологий Web-тестирования. Статья предлагает методику оценки, которая может использоваться специалистами в Web-основанном обучении для понимания и сравнения особенностей тех или иных систем Web-тестирования. Введение Контрольное тестирование и устный опрос являются одними из наиболее широко используемых и хорошо разработанных средств проверки знаний в высшем образовании. Классический тест представляет собой последовательность достаточно простых вопросов. На каждый вопрос имеется простой ответ, который может быть формально проверен и оценен как правильный, неправильный или частично правильный (например, неполный). Вопросы обычно классифицируются по типам соответственно типу ожидаемого ответа. Классические типы вопросов делятся на вопросы типа [да/нет], вопросы типа [много вариантов/один ответ] (МВ/ОО), вопросы типа [много вариантов/много ответов] (МВ/МО) и вопросы открытого типа с текстовым или числовым ответом. Более продвинутые типы вопросов включают вопросы на соответствие, вопросы на правильную последовательность, вопросы на указывание (ответ - одна или несколько областей на рисунке), а также графические вопросы (ответ - простой граф). Кроме этого, каждая предметная область может иметь некоторые специфические типы вопросов. Тестирующие и опрашивающие компоненты были первыми интерактивными компонентами, примененными в Web-основанном обучении (WBE - web-based education), и в настоящее время они являются наиболее разработанными. Существующие WBE системы отличаются по многим аспектам, касающимся выполнения контрольных тестов и опросов. При выборе современной технологии для разработки и выдачи Web-основанных контрольных опросов в Технологическом Университете Д. Карнеги была создана комплексная методика сравнения доступных систем. Данная статья содержит исчерпывающий обзор характеристик, важных при оценке современных технологий Web-тестирования. Наша методика может использоваться специалистами в Web-основанном обучении для понимания и сравнения особенностей тех или иных систем Web-тестирования. Жизненный цикл и анатомия вопросов Чтобы сравнить существующие альтернативы, мы проанализировали жизненный цикл вопроса в Web-основанном обучении (см. Таблицу 1). Мы разделили жизненный цикл вопроса в три стадии: подготовка (до активной жизни), выдача (активная жизнь), и оценка (после активной жизни). Каждая из этих стадий далее разделена на меньшие стадии. Для каждой из этих стадий мы исследовали набор возможных технологий поддержки. Жизнь вопроса начинается с его создания. WBE-система на стадии создания должна помочь автору, предоставляя технологию и инструментарий для создания вопроса. Все создаваемые вопросы (их содержание и метаданные) хранятся в системе. Активная жизнь сохраненного вопроса начинается, когда он выбран для представления как часть тестирования или опроса. Этот выбор мог быть сделан как статически, преподавателем во время разработки курса, так и динамически, системой во время выполнения (случайно или согласно некоторой модели обучения). Затем, система выдает вопрос: она выводит вопрос на экран, предоставляет обучаемому интерфейс для ответа и принимает ответ для оценки. ............ |