содержание ВВЕДЕНИЕ 1 ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 2 РОЛЬ ВРАЧА В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2.1 Врачебно-педагогический контроль 2.2 Врачебное обследование школьников, занимающихся физической культурой 2.3 Анамнез 2.4 Объективное обследование 3 ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3.1 Методы оценки физического развития 3.2 Общая характеристика телосложения 5 МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5.1 Распределение на медицинские группы 6 ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6.1 Содержание врачебно-педагогических наблюдений 6.2 Профилактика спортивных травм и оказание первой помощи ВЫВОДЫ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение Тема работы: "Содержание врачебно-педагогического контроля в процессе физического воспитания школьников".
Актуальность. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что вопросы, укрепления здоровья, повышения уровня общей физической подготовленности школьников на основе принципа гармонического развития личности всегда были и будут главной заботой государства
Научно-технический прогресс не может не изменять характера требований к двигательной подготовленности человека, поэтому выдвигаются новые, современные требования к физическому совершенствованию организма. Чтобы физическое воспитание могло целесообразно выполнять свою функцию, необходимы глубокие знания, о структуре моторики человека начиная уже с ранних этапов его онтогенеза. Тем более что в настоящее время отмечается тенденция к ускорению как физического, так и интеллектуального развития подрастающего поколения на фоне значительного снижения двигательной активности.
Объект исследования – дети-школьники.
Субъект исследования – школьники младших классов.
Предмет исследования – основные показатели физического развития школьников и необходимость врачебно-педагогического контроля на уроках физкультуры.
1 Задачи и содержание физического воспитания в школе Задачами физического воспитания детей школьного возраста являются:
а) укрепление здоровья, закаливание учащихся, содействие их правильному физическому развитию и поддержанию высокого уровня умственной работоспособности;
б) воспитание физических качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости) и формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, строевая подготовка, лыжная подготовка, упражнения) равновесие, упражнения, воспитывающие правильную осанку, точность и координацию движений, чувство ритма и темпа, навыки коллективных действий и т. д.); обеспечение подготовки школьников к выполнению нормативных;
в) сообщение доступных специальных знаний и привитие организованных навыков в области физической культуры, а также навыков личной и общественной гигиены и привычек культурного поведения в связи с занятиями физическими упражнениями; воспитание интереса и любви к физической культуре и спорту; формирование умения самостоятельно тренироваться с целью личного физического совершенствования и для проведения занятий с группой учащихся.
В процессе занятий физической культурой и спортом у школьников воспитываются, кроме того, крайне необходимые обществу волевые качества: целеустремленность, инициативность, решительность, смелость, настойчивость, дисциплинированность, выдержка и самообладание, а также чувство товарищества, дружбы и коллективизма.
При осуществлении задач, стоящих перед физическим воспитанием школьников, учитываются состояние здоровья, возраст, пол, степень физического развития и уровень физической подготовленности учащихся различных классов, обеспечивается взаимосочетание физического воспитания со всей учебно-воспитательной работой в школе.
Физическое воспитание в школе осуществляется системой взаимосвязанных форм:
— уроки по физической культуре (в сетке учебного расписания и факультативно);
— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минуты на уроках, игры и физические упражнения на переменах и в режиме продленного дня);
— внеклассная спортивно-массовая работа в школе (кружки физической культуры, спортивные секции, туристические походы, спортивные соревнования, спортивные праздники — дни здоровья);
— внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учащихся, занятия в детско-юношеских спортивных школах, дворцах пионеров, детских туристских станциях, спортивных обществах, самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках и др.).
Структура и содержание каждого урока определяются учебной программой по физической культуре, учитывающей возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовленности учащихся. ............