Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова"
Северодвинский филиал
Факультет педагогики и психологии
Специальность 050706 – Педагогика и психология
социальный воспитание подросток общение
Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа
студентки 6 курса
отделение заочного обучения
Кошкиной Елены Васильевны
Научный руководитель –
старший преподаватель
Михеева Галина Владимировна
Северодвинск
2009
Оглавление
Введение
Глава 1.Теоретические основы проблемы обучения групповому взаимодействию старших подростков посредством организованного общения в учреждениях дополнительного образования
1.1 Социальное воспитание старших подростков в учреждении дополнительного образования
1.2 Обучение групповому взаимодействию старших подростков
1.3 Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию
Выводы по первой главе
Глава 2. Условия обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей
2.1 Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей
2.2 Ход и результаты исследования
2.3 Анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
Глава 3. Возможности организованного общения в обучении старших подростков групповому взаимодействию
3.1 Цель, задачи и методика организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования
3.2 Ход и результаты формирующего эксперимента
3.3 Оценка эффективности обучения групповому взаимодействию старших подростков посредством организованного общения в учреждении дополнительного образования
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Современные концепции и национальные проекты в различных областях науки требуют от педагогики как науки разработки и анализа концептуально новых подходов к образовательному процессу. В последнее время является значимым обучение учащихся эффективному взаимодействию. Посредством взаимодействия происходит обмен между взаимодействующими сторонами, их взаимное изменение и развитие, формирование гуманистических качеств личности. Благодаря эффективному взаимодействию возникает комфортное состояние ребенка в группе, принятие, взаимное уважение. Не всегда в общеобразовательных учреждениях целенаправленно обучают групповому взаимодействию. В таком случае возникает множество проблем в обучении учащихся, не желание посещать общеобразовательные учреждения, низкая успеваемость, высокий уровень конфликтности в группе.
Для дополнительного образования существует проблема привлечения школьников, так как процесс обучения построен на принципе добровольности. Успешность обучения в учреждении дополнительного образования во многом определяется тем, насколько комфортно ощущает себя подросток в группе, какие отношения у него сложились со сверстниками. ............