дипломная работа
Возможности и особенности применения концепции "Экология и диалектика" в младших классах средней школы
Оглавление
Введение
Глава i. Экология в младших классах в современной российской школе
1.1 Некоторые методические аспекты экологизации школьного образования
1.2 Уровни экологизации
1.2 Об особенностях экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста (Н.Ф. Виноградова)
Глава 2. Экология и учебно-воспитательный процесс
2.1 Основные эколого-химические понятия (в школьных курсах)
2.1.1 Краткий словарь основных экологических и химико-экологических понятий
2.1.2 Сфера разума
2.2 Некоторые локальные и глобальные экологические проблемы
2.2.1 Влияние атмосферы на организм человека
2.2.2 Экологические последствия загрязнения атмосферы
2.2.3 Экологические последствия глобального загрязнения атмосферы
2.2.4 Нарушение озонового слоя
2.2.5 Кислотные дожди, их причина и вредное влияние
2.2.4 Основные понятия и законы экологии
Глава 3. Экспериментальная часть
3.1 Окружающий мир. Урок по теме: Что нас окружает?
3.3 Анализ проведенных учебно-воспитательных мероприятий
3.4 Тесты
3.5 Анализ учебника "Окружающий мир". Природоведение (традиционная программа)
Заключение
Выводы
Литература
Тематическое планирование уроков по "ЗОМ" (68 ч)
Введение Тема настоящей работы актуальна по той причине, что атмосфера занимает важное место в обеспечении жизнедеятельности организма; она часто загрязняется и поэтому эта тема важна для обсуждения. Изучение атмосферы и возможностей борьбы за ее чистоту - очень важная составляющая учебно-воспитательного процесса. Поэтому цель работы состоит в том, чтобы продемонстрировать возможности повышения экологической культуры, суммы экологических знаний в младших классах. Для этого в работе выполнен критический анализ программ и пособий с точки зрения их использования в экологическом воспитании учащихся.
Название эксперимента "Экология и диалектика" отражает самое главное в существовании человека: его умение жить в гармонии с окружающим миром - природой, людьми, обществом, способность к постоянной адаптации, смене стиля жизни и мышления с тем, чтобы "вписаться" в столь быстро меняющийся мир.
Целью эксперимента "Экология и диалектика" является раннее и разностороннее развитие детей, формирование их экологического и вероятностного мышления. Жизнь постоянно ставит нас перед необходимостью выбора, и школа должна научить детей анализировать ситуацию, просчитывать возможные результаты и, как следствие, принимать в данной ситуации оптимальное или близкое к оптимальному решение.
Изучение "Закономерностей окружающего мира" и курса химии в рамках модели "Экология и Диалектика" должно строиться так, чтобы явить собой для учащихся продолжительный по времени исследовательский процесс, затрагивающий разнообразные и часто незнакомые области человеческого существования, поиск ответов на возникающие в процессе этого исследования, вопросы, выдвижение различных гипотез, их рассмотрение и выбор наиболее достоверных из них, анализ отобранных, их оценка и, возможно, получение закономерного результата. ............