Реферат
Тема
Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки
Выполнила: Минина П.О
2010г.
Содержание
1.Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и профессионального училища
2. Особенности воспитательных систем профессионального училища и семей учащихся
3. Заключение
4. Литература
5. Приложение (анкеты, конкурс)
1.Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и профессионального училища
1.1 Воспитательная система семьи
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются с профессиональным училищем, изучаются профессиональной педагогикой, в остальных аспектах – социальной. В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы важное место отводится работе с родителями, их ответственности за воспитание своих детей. Следует усилить помощь семье и, одновременно, поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Воспитание детей _ конституционная обязанность граждан РФ. Родители призваны всемирно возвышать авторитет школы и учителя, воспитать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к порядку, дисциплине соблюдению норм жизни нашего общества, заботится об их физическом развитии и креплении здоровья, создать необходимые условия для своевременного получения ими общего и профессионального образования, своим отношением к труду и общественным обязанностям показать детям пример во всем.
Семья для ребенка является и средой обитания и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальной период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Семья отражает и школу, средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного трудового воспитание личности. Подытоживая воспитательные функции семьи, приходим к выводу:
ü Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.
ü В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.
ü Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья – такое и общество.
ü Семья обеспечивает преемственность традиций.
ü Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.
ü Существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
1.2 Воспитательная система профессионального училища
Семейное воспитание в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. ............