Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахстанско-Российский Университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: Педагогика – психология
Тема: «Воспитание культурного поведения у школьников»
Выполнила:
ст-ка гр. УПП-202
Мурашова С.Г.
Проверил:
преподаватель
Аширбекова Г.Е.
Караганда – 2008
Содержание
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения........................................ 5
1.1 Культура поведения в первобытном обществе............................................ 5
1.2 Культура поведения в рабовладельческом обществе.................................. 6
1.3 Культура поведения в феодальном обществе.............................................. 8
1.4 Культура поведения при социализме......................................................... 10
Глава 2. Теоретические основы воспитания культуры поведения младших школьников............................................................................................................................ 13
2.1 Сущность и особенности воспитания культуры........................................ 13
2.2 Методы и средства воспитания культуры поведения................................ 21
Глава 3. Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения........... 30
Заключение........................................................................................................ 34
Список литературы........................................................................................... 36
Введение Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта».
В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.
В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие.
Поведение человека, культура его регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание.
Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества.
Процесс по воспитанию культуры поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания.
Методы по воспитанию культуры поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности.
В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. ............