МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОУРЕНГОЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ
ПК педагогики и психологии
Контрольная работа
по дисциплине: «Педагогика»
на тему: «Воспитание гуманных чувств»
Выполнила:
Песчанская Н.В.
студентка V-го курса (платная группа)
Проверил:
_______________________
Новый Уренгой
2003
ПЛАН:
Введение………………………………………………………………………………..
1. Воспитание гуманных чувств у дошкольников…………………………………..
1.1. Создание условий для формирования у детей –дошкольников гуманного отношения к окружающим…………………………………………………………....
1.2. Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств…………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………….......................
3
3
3
6
9
10
Введение
Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Л.А.Пеньевской, A.M.Виноградовой, И. С. Деминой, Л. П. Князевой, Л.П.Стрелковой, А.Д.Кошелевой, И.В.Княжиной, Т. В. Черник и др.
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических представлений у дошкольников. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными этическими нормами жизни в человеческом обществе.
Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого - определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.
Воспитание
гуманных чувств у дошкольников 1.1. Создание условий для формирования у детей – дошкольников гуманного отношения к окружающим
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. ............